«ТехноСлабость» и ее новый сайт

Моя проблема в том, что я всегда жду большего.

Я работаю с сайтами лет 7, наверное. Толк в них знаю, судить могу, представление имею. Сужу, кстати, объективно, умею восхититься, грамотно поправить, а обхаить, тем более — не вопрос. Последнее, конечно, мне по душе больше всего, только писать с пеной у рта зачастую просто лень.
Но увиденное равнодушным не оставляет.
Все начинается с денег, поймите: если такой гигант, как крупнейшая сеть магазинов электроники по всей стране, закажет в нашей студии интернет-магазин с привязкой к 1С, это встанет ей миллиона в 2 рублей, не меньше. Просто редизайн, итого меньше — тысяч 500 хватит с лехвой. Мы нарисуем, согласуем, сверстаем, сделаем шаблон для CMS — все будет на высоте. CMR для сотрудников может существенно удорожить работу, но это нужно далеко не всем магазинам. Да и сайт, речь о котором пойдет ниже, не с нуля делался — обновили, понимаешь, ему дизайн.

26 марта мне на почту свалилось сообщение с темой: «У нас приятные новости — Обновленный сайт, а значит еще больше удачных покупок», c сомнительного вида текстом и явным клипартом — UPDATE. Кто его нашел? Курьер компании в Яндекс.Картинках?

screen_mail
ugol
В процессе работы, важно обращать внимание на сайты крупных компаний, это всегда показатель. Думаю, не нужно объяснять, что большим компаниям сайты делают, как правило, крупные и достойные студии, а значит найдется чему поучиться.
Я сразу на «обновленный сайт», грузится, предвкушаю. Вообще удивить тяжело, но когда вкупе сайт просто смотрится — сразу находятся мелочи, которые можно подчерпнуть. Не слизать — скорее посмотреть прием.

Но сайт «Технослабости» (здесь и далее название будет исковеркано) меня удивил. Ниже скриншоты. MacOS X 10.8.3, Chrome 26.0.1410.43

all

Издалека и в общем — смотрится неплохо, но давайте пробежимся по деталям. Да, чаще всего, при разработке дизайна пляшут от логотипа и фирменного стиля, но стоит ли поступать так, если логотип компании ядовито желтого цвета с чисто черным? И стоит ли, если ссылки и пункты главного меню и каталога собираешься делать синими? Тупо желтый border в самом верхней части шапки — убивает.

border

Громоздкое меню с дополнительной информацией решили спрятать в кнопке «Больше информации».
Почему всплывающий блок отображается с разными отступами слева и справа — загадка. Может, чтобы не сливаться все с тем же каталогом, не знаю, но это «шляпа».

Кстати, о каталоге. В интенет-магазине — это важнейшая часть, незаменимая, та, что должна продавать. Конечно, для наглядности лучше использовать пиктограммы. В данном случае решили не заморачиваться и взять просто маленькие фотографии, я бы тоже так сделал, когда начинал, в свои 17.

menu_catalog

Здесь у нас и стиральная машинка и шуроповерт и фотокамера, размер ячеек напрямую зависит от количества букв в названии разделов. Худо-бедно влезло.

А вот главная страница — так сказать, лицо сайта. Спецпредложения — это, немаловажный элемент на ресурсе, блок, который призван обращать внимание и завлекать. Но обольщаться не надо — он выглядит также, как и любая страница каталога, а выглядит она, надо признаться, очень паршиво:

promo

Прошу обратить внимание на кнопку «Купить» напротив цены, а также звездочки рейтинга, которым места не нашлось, но куда без них, правда? Вопрос только один — на кой хрен их выводить, если они пустые? Это как на главной странице своего сайта выводить что-то вроде «Привет, ты наш 16-ый посетитель за эту неделю».

Дальше больше. Вторя все тому же логотипу (а я бы не назвал его удачным, но от него уже никуда не деться), мы видим повсюду «плашки» по его форме, вот, например, тут на ценнике. Прием понятен, вот только вопрос все равно остается — на кой хрен?
Что это дает, какие плюсы? А объяснение одно — это тот случай, когда у дизайнера нет фантазии, когда он берет и «забавится» с логотипом и его цветами, как дитя. А Заказчику в итоге нравится, от безысходности — «наш же логотип», родной. Или еще, предположение — это изобразил вообще не дизайнер:

krivota

Подвал и баннеры нового сайта заслуживают отдельного внимания. И если первый сделан просто под раскрутку, а уж точно не для удобства и без того замученного пользователя, то висящие по краям сайта, «шняги» так и призывают совершить покупку в этом магазине, не так ли?

Честно признаться, я думал так получилось с главной страницей сайта, и каталог с карточками продукта ситуацию выправят, но там, увы, все еще хуже:

tovar

Здесь и сверхфункциональные хлебные крошки в самой верхней части страницы, и всем понятная таблица с характеристиками, читая которую, получится что-то типа: Программы — есть, Безопасность — есть, Отжим — есть. А Функции встречается аж трижды, что дает нам понять о функциональности, как этой стиральной машинки, так и нового сайта «Технослабости».

Есть интересная вкладка «Аксессуары», за счет которых такие магазины, как правило и зарабатывают (и любой школьник знает, что нельзя такие блоки прятать), но почему спрятали становится ясно, вот:

aksessuar

Почему кнопка «Купить» в этом случае решила спрыгнуть вниз — ясно, чтобы звездочкам рейтинга не было одиноко, а вот на кой хрен рейтинг мешку для стирки белья — это большой вопрос. Вопрос к руководителю проекта, к фрилансерам, которые сотворили это чудо.

Стыдно, товарищи.

Post to Google Buzz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>