Из цикла «По городам России»: Санкт-Петербург

Северная столица, город на Неве, великий Санкт-Петербург, побывать там стоило, и Пашнин побывал, а теперь расскажет немного правды, а остальное наврет (шутька).

Поездка до Питера намечалась деловая, по делам звукорежиссерским, но так, как кататься по городам далеким сна правах туристов уже попросту некогда, то было решено собрать небольшую экспедицию для приятного отдыха, как культурного, так и не очень.

Уверен, с неким трепетом и нетерпением ждали все той волшебной пятницы, когда экипаж должен был выдвинуться на север страны нашей. Водителю после работы даже удалось поспать часа 3-4, дабы в дороге чувствовать себя уверенней — груз-то ценный (а некоторые экземпляры и вовсе бесценны).

 

Царское село. Санкт-Петербург
Полянка как бы. Царское село

Выехать запланировали ровно в полночь, однако из-за пикантных (в прямом смысле) подробностей, в машину все уселись только в половину второго ночи. Уж не помню, кто именно предложил в дорогу приготовить пиццу, но идея была неплоха — она здорово убивала время, которое нужно было как-то с пользой провести до полуночи, плюс это вкусный поздний ужин и сытный паек с собой. В общем, эта штука, которую я решил называть «пиццей особой», никак не хотела запекаться и несколько отложила отправление, зато было весело — покупать продукты для этого дела, потом мука по всей кухне, запах печенного чего-то…

В 01:30 по Москве колеса уже крутились по столичным ночным улицам в сторону улиц столицы северной, навигатор весело мигал, видимо, сам радуясь, что нашел спутник и сможет сопроводить нас. Надо сказать, что куда уж куда, а для поездки в Ленинград, навигатор нужен только лишь для того, чтобы тетка, которая внутри, постоянно трезвонила о превышении скорости, чем держала водителя в тонусе. Впрочем, за такую настойчивость, через час езды, женщину пришлось отключить, уж больно однообразно она выступает, где экспрессия, где подача?

Короткий и самый легкий маршрут Москва — Санкт-Петербург весьма прост. Нужно ехать всегда прямо, изредка поглядывая на указатели, чтобы было не скучно, нам же скучно не становилось, не смотря на то, что половина экипажа периодически отключалась на заднем. Сначала была глубокая ночь, которая через пару завтраков сменилась светлым утром, под бразильские композиции мы посещали призаправочные кафе, иногда, чтобы не терять времени, перекусывали прямо в дороге. Замечу, за весь нелегкий и многочасовой путь никто из компании не выпил ни капли спиртного, это я хвастаю, это правильно и хорошо.

Не буду утомлять дорожными рассказами и историями — без приключений, весело и задорно, идея выезжать в ночь сыграла удачно, а потому затруднений в движений на трассе не было, дорога заняла около 9 часов, с юга Москвы и почти до центра Питера.

Погода на майские праздники выдалась замечательной — ясное небо, температура выше 20-ти по Цельсию, без осадков, но это в Москве. Ленинградская же область встречает моросящими каплями по стеклу, при чем, моросить начинает, стоит едва въехать в ПодПитерье (автор считает, что такая генерация от слова Подмосковье является удачной). Въезд в город с южной его стороны, напомнил мне таковой и в Москве, тоже с Южной стороны, я хоть и не ставлю себе цели сравнивать эти города, но получается как-то на автомате.

Вы уже, наверное, знаете, есть у меня хорошая традиция — в любом, новом для меня, городе, обедать и ужинать в разных местах, а вот чтобы знать, где хорошо, где плохо.

По приезду времени было немного, поэтому в испытании сразу принял участие король фастфуда. Макдональдс, безусловно, порадовал и именно тем, что ничем не отличается от столичного. В первый раз мне предстояло провести трое суток в такой близости к Маку, нас разделяло буквально 500 метров, я даже волновался.

В связи с предстоящими майскими праздниками найти доступное и благоустроенное жилье в Питере было не так легко. Но мы банда не простая и все сделали заранее — трехкомнатные апартаменты на юге города уже ждала нас, осталось только затащить вещички и быстро забить себе удобную подушку. Долгий курс по технике безопасности эксплуатации жилья от владелицы квартиры, которая была так рада, что мы постоянно ржем. Нам, в общем-то, тоже нравилось ржать, иногда лишь чувствовалась не то, чтобы усталость, а просто упадок сил — без сна шли вторые сутки.

Снимать квартиру определенно выгодно — уборная и кухня у вас одни, на вашу лишь компанию, а не в коридоре, на пол хостела. Но есть и минус о квартире писать нечего, все замечательно, и даже покритиковать не выходит. Скажу лишь, что проблемы как всегда с санузлом — в пластиковую ванную нельзя залезать вчетвером, а дверь туалета открывается только изнутри, таким образом -щелк снаружи, и туалет автоматически перемещается в все тот же Макдональдс неподалеку. В остальном есть все — куча кроватей, чистые постели и полотенца, фены, утюги, и даже компьютер с доступом в глобальную сеть  (черт бы ее побрал).

Поскольку, как я уже сказал, плавать в ванной можно только по одному, то в душ после дороги, пришлось шмыгать по очереди, и пока один стоит под струей, задрав голову вверх, остальные быстро отдыхают — спать днем, по субботам, в новых городах, большой грех.

Сменив одежды, мы выплыли на улицу — погода налаживалась, хоть и пришлось накинуть ветровки. Маршрутка до метро называется «микрик» (привет парадным), и стоит, между прочим, тридцатку. Это я к тому, что вообще жизнь в Санкт-Петербурге местами дороже, чем в столице, точнее даже не дороже, а дотошно правильнее и расчетливее. Если в Москве все равно на чем ехать — маршрутке или автобусе, прыгнул, да погнал, то в Питере гораздо выгоднее взять проездной и пользоваться транспортом именно муниципальным. Если в Москве в обед неважно, где перекусить: в кафе, на вокзале или в средненьком ресторане, то в Питере лучше уж подыскать столовую — ну, прямо из крайности в крайности.

Итак, метро… Я знаю, что те, кто был хоть раз в северной столице, назовут ниже написанное «баяном», но я люблю метро, и я хочу писать о нем, и я пишу. Ох, уж оно и странное. К сожалению, несмотря на то, что мне приходилось бывать в городах с метрополитеном, кроме Московской подземки других я так и не видел, а посему, все станции метро хоть как-то отличающиеся от нее, как минимум странные. Питерская подземка особенно. Ну, во-первых, жетоны. Я не говорю про удобство и современность магнитных карт, про более продуманный подход в плане санитарии, при их использовании, я лишь хотел рассказать про Форт Боярд, который устроила кассирша, высыпав на громыхающую тарелку аж 16 жетонов. Что с ними делать-то? В кошелек не положишь — мешаются с монетами, в кармане бренчат, мне кажется, под них нужен отдельный мешочек, который есть у всех Петербуржцев (Питерцев).

Вообще метрополитен города показался вещью весьма посредственной, не тем что он скромнее Московского (это логично и оправдано), а тем, что местным он будто не нужен. Внутри мало народу, соответственно мало рекламы, да и Питер настолько прекрасен, там, на поверхности, и так ужасен внутри, что многие туристы, которым торопиться некуда предпочитают проходить километры по улицам и проспектам, нежели с ужасающим скрежетом, мчаться, не видя красот, в вагоне, под землей. Иначе размещена реклама на эскалаторах, она меньше, А2 формата, но зато «смотрит» прямо на пассажиров, эстетики никакой — торчащие столбы посреди фонарей, но эффективность выше, на мой взгляд. Ну, станции под Невой, те, что без платформы, будоражат сознание, конечно, и говорят только об одном — новых «тихих» поездов на ветках с такими станциями еще долго не будет, двери-то там расположены иначе. В столице, где народу в час пик народу столько, что действительно можно свалиться, хорошо бы так все замуровать, да нельзя столичному активному народу показывать заранее, где будут двери, иначе в тех местах начнут строиться муравейники, а предприимчивые москвичи повесят цепочки и замки, как во дворах, на стоянках.

Люди в метро, маршрутке, автобусе кажутся чем-то или кем-то напуганными. Они с неким подозрением, и быть может даже ненавистью, смотрят на веселые компании, но почему-то невеселы сами. Суббота, большие выходные, 9 мая… А у них печалька. Позже я понял, почему так, но пока мы недоумевали. Наша компания прибыла в центр и на правах туристов, мы начали расхаживать по площадям и проспектам, периодически делая памятные снимки. Мы не попали в Эрмитаж, очередь туда закручивалась спиралькой по площади перед входом. Очередь чуть поменьше мы отстояли, чтобы забраться на смотровую Исаакиевского собора, откуда можно лицезреть просторы города. Нева, памятники, раскатистые крыши домов, купола, проспекты… Красиво, но черт, как долго сюда взбираться.

 

Иссакиевский собор. Санкт-Петербург
Панорама города на Неве

Уже вечерело, усталость накатывала большими волнами, как при шторме, отдохнуть мы решили на травушке у памятника Петру, да-да, прямо у того самого всадника. Немного разливного пива, конечно же, Невского… Усталость, конечно, этим не снимешь, но чувствуешь, что отдыхаешь.

Чуть позже, когда уже подошло время ужинать, мы отправились на поиски ресторанчика, где можно было бы хорошо посидеть, вкусно отужинать, было бы уютно и не многолюдно. И такое место нашлось, правда, не на самом, Невском, где мы искали изначально и натыкались на отсутствие мест и суету похлеще, чем на Тверской, а чуть в стороне — MamaRoma. Ресторанчик, который имеет и летнюю веранду, и обычные залы, показался весьма заманчивым, и мы не прогадали. Может показаться, что ресторан дороговат, но эта мысль улетучивается после аперитива, ты оцениваешь обслуживание, обстановку, подачу напитков и блюд и все становится на свои места. Отличное место — все вкусно, все классно, никаких претензий и благодарность  напоследок в книге жалоб. Обязательно попробуете запеченный под сыром и сливками картофель.

В общем, суббота постепенно завершалась, такси до дома, покупки для завтрака и стоило только сомкнуть глаза…

…Сильно выспаться не удалось — у нас по плану ранняя поездка в Царское село, да и просыпать весь уикенд как-то зазорно. По дороге не нужно клубных петель, дешевого синтеза, нужен только джаз, только таланты и импровизация — поэтому на дисплее автомагнитолы 90,1 и из колонок низкий мужской бархат оповещает о том, что в эфире Радио Эрмитаж.

 

Царское село. Санкт-Петербург
Екатерининский дворец. План изнутри

Мы погуляли, посетили все, что можно посетить, сделали пару сотен никому ненужных снимков, все это у нас было в довольно скомканном виде, поскольку в 16:00 я должен быть в центре, где меня ожидала экскурсия, пожалуй, самая интересная за все выходные (без обид). Пообедать со своей командой я не успел, поэтому мы с вами, дорогие читатели, упускаем возможность рассмотреть в этом плане еще одну закусочную, но это ненадолго.

Итак, радиостанция. Вот где значимый и полезный экскурс. Хоть и вещание у станции носит локальный характер, но она настоящая, и там все по-настоящему. Не думайте, что все радиостанции находятся в башнях, типа Останкино, сидят там и вещают, нет. Они вполне могут находиться в промзоне, в одном из скромных кирпичных зданий, отстроенных в советское время. Такие здания теперь сдают под офисы, а радиостанция, по сути, офис и есть, только что с микрофонами и проводами. У небольшой станции, в которой мне посчастливилось побывать всего порядка 10 кабинетов, 2 аппаратных, между ними заглушенная комната для ведения конференций, еще пару мини-студий с минимальным количеством оборудования, для записи радио-программ и монтажа джинглов, например. Экскурсию для нас проводил, так называемый, саунд-продюсер, своеобразный стилист станции, который, как раз, занимается звуковым оформлением — перебивками, джинглами, рекламой.

Можно было задавать вопросы, чем я и пользовался, мучая ими молодого экскурсовода. Многие вопросы я задавал нарочно, на бедующее, так сказать, ведь тогда был в планах подкаст, а точнее подкаст-шоу «Кипяток», во втором выпуске которого, кстати, вы можете послушать мой более яркий и подробный рассказ о посещении радиостанции.

Освободились мы уже поздним вечером, жаль все же, что не удалось отхватить какой-нибудь памятной атрибутики, фирменной авторучки, например. После недолгой, но довольно приятной прогулке по центру города с ребятами-звукарями, я один отправился на поиски наших апартаментов. Пришлось поинтересоваться у прохожих раза три, на чем ехать, куда идти, где вообще мое временное жилище? Тут, кстати, всплывает интересная мысль — оказывается дома на улице могут идти и не по порядку, спасибо, что хотя бы четные и нечетные остались по разные стороны от улиц. Была приятная усталость, а от временного одиночества спасал голос «Стиллавина и Друзей» (речь идет о записанных эфирах утреннего шоу «Сергей Стиллавин и его друзья», которое звучит на Маяке по будням, а после распространяется в виде подкастов) в плеере.

Я добрался «домой» часам к одиннадцати, где меня ждал большой сюрприз — запеченный в духовке картофель с птицей, под сыром и холодное пиво — мои дорогие сожители постарались. За ужином друзья рассказывали, как они побывали без меня в Петергофе, а я, в свою очередь, рассказывал им про радио, часть времени мы посвятили обсуждению завтрашнего дня. Дело в том, что завтрашний день был днем не обычным, а днем победы, да еще и понедельником, вечером которого, мои ребята хотели бы очутиться в Москве, на концертных площадках города, смотреть салюты допоздна, а позже увалиться спать уже в свои постели, чтобы выспавшись, отправиться с утра на работу. А я ехать не мог, именно на понедельник, на праздничный день, была запланирована запись в студии, буквально на весь день, поэтому в последний момент был приобретен билет на сидячее место, поезда, который отправляется в 3 часа ночи, во вторник, из Питера, и прибывает в столицу в 3-4 часа дня. Да-да эта медленная ползучая дрянь измывалась надо мной аж целых 12 часов, но об этом чуть позже.

Ребята уехали ранним утром, квартира опустела, стало совсем невесело, вот здесь-то поездка и приобрела деловой характер, и я понял, что одному, по командировкам, пусть даже в красивые и большие города, ездить довольно скучно. Ребята оставили после себя нотку грусти, пустоту одиночества и грязный противень. Я дождался хозяйку, отчитался и отблагодарил женщину, получил обратно свой загранпаспорт и некий залог и был таков. Метро… и вот он факт, то, о чем, я говорил чуть выше – я понял лица Питерцев, город вгоняет в тоску, и его чары действуют, если ты один…

Итак, студия, запись. Дело происходило в студии недалеко от центра города, на территории одного учебного заведения. Представляла собой студия аппаратную, одно глухое помещение, где установили ударную установку и большую глухую комнату. Нужно, конечно же, сказать о кухне с барной стойкой, холодильником, микроволновкой и всем прочим. В общем, на студии жить можно, что мы целый день и делали. Пока музыканты готовились к записи, мы, отстраивали оборудование, расставляли микрофоны, а затем начались первые дубли. Вокалиста писали в аппаратной, это неправильно, но вокал писался черновой, просто чтобы группа чувствовалась драйв и лайф, как говорится. Поскольку основной проблемой в записи этого коллектива была, как раз запись вокала, то планировалось аж четыре трека за день, а голос писать потом и отдельно, уже под записанную минусовку.

Хотя, лично я, особо ничего не делал, а просто находился на записи и смотрел что да как, надо сказать, запись беспощадно высасывает энергию, забирает и все тут. К вечеру появляется значительная усталость. Но перед этим был обед и как же здорово, что мы решили отказаться от того, что есть в столице и отобедать в месте, которого в Москве не сыскать. Сеть спортивных баров «Контакт» — вот наш выбор и снова в точку. Меню, пусть и не балует ассортиментом, не объединяет в себе многообразие мировых кухонь, но выбор радует, радуют и цены, и порции, и официанты, и атмосфера после первого нефильтрованного «Василия Островского». В общем, советую. «Контакт» напомнил мне чем-то Московскую «Золотую Воблу», но показался более уютным и тихим, Вобла, все таки, та еще пивнушка.

Не буду растягивать рассказ — студию я покинул часов в восемь вечера, потом была прогулка по громадному торговому центру, ужин в каком-то кафе (паста, ничего интересного, кроме того, что меня оставили без сдачи), а далее салют, посвященный Дню Великой победы, ночной кофе в круглосуточной кофейне, вокзал и отправление.

Немного надо попинать РЖД, за паровозы, на которых они доставляют, в период праздников, пассажиров из культурной нашей столицы, в, так сказать, столицу безкультурную. Мои знакомые коллеги добрались до Санкт-Петербурга за 600 рублей за место, внимание, на электричке! Это были вагоны именно от составов, не рассчитанных на перевоз пассажиров на дальние расстояния. Я могу понять с одной стороны — дополнительные рейсы, но, во-первых, цены должны более демократичными, а не дороже обычных «сидячих», а во-вторых, людей нужно предупреждать заранее, на чем они поедут, а не нагло рассаживать в вагон электропоезда, в котором, даже, и места-то не пронумерованы. Что такое 12 часов дороги на скамейке, где два человека рядом, а еще трое напротив, думаю, описать не возможно — только испытать, а потом вспоминать изредка, как что-то страшное. Есть еще и третье: не так сложно прикинуть, что в вагоне электропоезда (электрички) помещается гораздо больше мучеников, чем в «сидячий» вагон поезда, в разы больше, это факт, так есть и еще один, ну просто убийственный момент. Туалетов в электричке всего два – в голове и хвосте состава. Состава (!!!), друзья, а не вагона (!!!)… 12 часов, порядка 10 вагонов… 600 рублей, просто в голове все вместе не укладывается.

Мне же, видимо, повезло чуть больше, вагон был от поезда, но стояла духота и жара, рядом сидел парень, напротив, еще двое – удобно сидеть не получалось. Переход в вагоны купе из сидячего предлагается проводниками по цене 1000-1500руб. И снова промах РЖД — задирать цены на купе, чтобы вагоны откровенно пустовали, а проводники потом заполняли их, собирая тысячи, которые до РЖД не дойдут – глупо.

В моем исписанном вагоне чудом был кипяток и работал туалет, но вагон был темным, грязным… Просыпаясь ночью, я с ужасом думал, что меня везут в ссылку, а не в мегаполис. С другой стороны, ужаса образу добавляют сами люди, которые в вагоне находятся, там все просто — если кто-то из них не пьет, это значит лишь одно — уже больше не лезет. Причем не имеет значения один человек едет или в компании, поэтому у проводников к пассажирам рождается соответствующая неприязнь, которая, в свою очередь, порождает ответную. Я старался не покидать своего места, и лишь раз, за все время в пути, оторвался от кресла, чтобы умыться. Мучали голод и жажда — я не брал ничего с собой, для этого нет настроения, когда отправляешься в дорогу один, однако ел я нормально часов 15-17 назад, и было очевидно, что пора бы.

В общем, в этом бардаке я провел самые ужасные за долгое время 12 часов дороги и отлично понимал, как, тот же самый вагон был светел, весел и не так вонюч, если бы со мной была моя компания. Мы бы беззаботно смеялись, над тем, как нам удалось сюда попасть, над тем, как все шокированы, а нам, вроде как все равно… а одному как-то не смешно…

Поезд прибыл на Ленинградский вокзал примерно к трем часа дня, в жару, во вторник, в самый разгар после праздничного буднего и рабочего дня. Я помню непреодолимое желание принять душ и отобедать и без заезда по делам и работе я сразу с вокзала, направился домой.

Такой вот незамысловатой, но насыщенной, тем не менее, вышла моя первая поездка в Санкт-Петербург. Получилось промчать в одну сторону на авто и проплестись в другую на поезде, и все за одни выходные. Впечатление от поездки — шикарное, от города — я лучше промолчу. Мало видел, мало, где был, считаю, что не имею права пока писать о нем плохо, а хочется. Причем это провоцирующее «плохо» не имеет никакого отношения к местам или людям в Питере, оно скорее складывается о чем-то общем, будто глядя на общую панораму города, только не той панорамы, что открывается с Исаакиевского, а той, что видна изнутри.

 

Царское село. Санкт-Петербург
Все как при царе

Ну да ладно, в целом, это был замечательный опыт и действительно веселая и запоминающаяся поездка, которую каждый из нас пообещал сам себе обязательно повторить, а это главное.

 

Самты-Питерсбург, ребятушки… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Post to Google Buzz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>