Почта России — пешком быстрее

Сегодня, ребятки, я поведаю вам страшную историю. История эта покрыта мраком и если она покажется вам забавной и юморной, знайте, это ни черта не смешно.

Итак, расскажу я вам о Российской почте, о работе ее, а точнее «неработе». Но какой мой рассказ без длинного предисловия – считай Пашнин, не Пашнин. Поэтому слушайте. Случилось так, что возникла необходимость переправить некий легонький груз (компакт диск) далеко-далеко, на край земли нашей, матушки, в Чукотский Автономный округ, г. Анадырь, где вечная зима, холод, и степь, в общем, как вы понимаете, без диска моего там никак – надо выручать. Записал я болванку (обычный пустой диск стоимостью порядка 30 рублей), и направился в почтовое отделение, чтобы принести такую жертву. Поскольку почта у нас работает не круглосуточно (и, слава Богу), а в городе, котором проживаю, я обычно не раньше 21 часа, пришлось воспользоваться услугами отделения Московского. «Тем лучше» — подумал я, надеясь на более ответственную и быструю работу, чем в регионах, ведь в столице почтампов больше, да и текучка кадров, наверняка, не малая.

Я отправился в отделение, которое недалеко от места моей работы, с коллегой, которому жуть как хотелось отправить небольшой презент для своего друга в Подмосковье. Чистый и светлый зал приветствовал нас теплом после морозной улицы. Синие и современные таблички внушают доверие, и, кажется, что здесь многое изменилось, а пользоваться почтой стало быстро и удобно. Окошка на почте три, и выбирать среди них не приходится – в первом работают с заказными письмами, во втором принимают и отдают заказы «ОТТО», ну, а третье специализированно занимается посылками и бандеролями. Ну, что же, занимаем очередь, и чтобы скоротать время, мирно болтаем. Очередь движется не спеша, девушка работает одна, да и та не очень торопиться, томно прикрикивая, на собравшихся. Тем не менее, очередь наша подошла, и первым обратился я: «Здравствуйте, мне хотелось бы отправить диск, на Чукотку». Вот тут-то ребятушки шоу началось. Я-то, конечно, тоже человек, тоже устаю, и все понимаю, но элементарные каноны вежливости соблюдать все-таки стоит. Мы же не в деревне, где все свои, чтобы брать и читать мое послание, изучая, внимательно рассматривать надпись на диске. Это вообще что за херня? Ощущение такое, будто в моем чемодане копаются, или в сумке, но если это делают люди в форме, то я против ничего не имею – безопасность превыше всего, но когда это делает работник почты, облаченный, почему-то, в черный спортивный костюм, то уж извините. Как я уже сказал, с диском было небольшое послание на листе А4, да, там не было ничего секретного, но простите, запись личная, или некоторые личные записи переправлять почтой теперь нельзя и их должны читать и фильтровать?

В общем, вальяжное поведение персонала вызвало некий дискомфорт, но я на почте, а не в «Дом-2», так что хватит истеричных восклицаний, и приступим уже к отправке. Вспоминаю, во времена, когда интернет в регионах был не таким шустрым и доступным как сейчас, и речи не о каких торрентах-трекерах даже и шло, диски с пиратским ПО приходилось заказывать почтой. Приходили они небольшими бандеролями, размером в обычный конверт, правда, со специальными уплотнителями, призванными защищать спрятанный внутри пластинки. Помнится даже, диск отправлял я сам, на какой-то реп-сборник, или что-то вроде того, уходил он такой же бандеролью. И вы знаете, ничего не изменилось. Почти. В общем, нам с коллегой закатали диски в подобные конверты, на которых следовало указать адрес получателя и отправителя – «Диски ваши, ребят полетят бандеролью». С этим проблем не возникло и через несколько минут мы снова у стойки. Как только мы подошли, дамочка накинула куртку и испарилась из отделения, несмотря на немалого размера очередь. Оказалось ничего криминального – обычный перекур, но по пришествии она, почему-то, заявила, что отправлять будем посылкой. Уж, что там произошло в курилке прикинуть сложно, может смена мировоззрения, настроения или очередная почтовая революция, но де факто, друзья – диск в Jewel упаковке летит на Чукотку посылкой (!!!), и надо быть, видимо, благодарным, что не пришлось заказывать вагон. В связи, с чем нам торжественно вручают еще по одной бумажке, на этот раз для отправки посылок. Снова покидаем очередь (а как вы знаете это делать опасно), и идем за стол заполнять новую порцию ерунды. Доставать паспорт, переписывать оттуда кучу галиматьи, вспоминать индексы, снова переписывать адрес получателя… Ну, скучнее занятия не найти.

А вообще, надо сказать, Почта России и народ, который ей пользуется, стоят друг друга. Мы вернулись в строй, но встряли в пробку – один дедушка отправлял в США (!!!) продукты. Да еще какие – сушенную рыбку к пиву, какие-то мутные баночки, прочие странности.  Часть продуктов к отправке запрещены, поэтому дедушка, немного покряхтев, собрал свое продовольствие и отправился, внимание, не домой, а в другое отделение, пробурчав, что там у него все примут. И примут ведь, я бы, например, этому не удивился. Подождав еще минут 15 очереди, мы наконец-то с двумя несчастными конвертами и бумагами подошли к дамочке. И все же, почему она в спорт костюме? Разве у работников почты не должно быть формы? Почему я захожу в банк и сотрудники его в рабочей форме? В блузах девушки, в рубашках и брюках молодые люди, ах да, у девушек юбки еще, не только блузы, да, конечно же. Я захожу в продуктовый магазин, и ни один сотрудник там в черном спорт костюме не работает, хотя некоторые из них даже «здравствуйте» по-русски не выговорят, и в процессе своей работы с людьми не общаются и работу их чистой не назовешь, но у них форма, и видно, что это сотрудник магазина. Здесь же приходится отдавать свои вещи непонятно кому, кто читает письма, рассматривает посылки, явно грубит и говорит «полОжила». А хотите ее ответ на мое «Вам нужен мой документ для проверки или убирать?». Пожалуйста: «Чтобы проверить, женат ты или нет что ли?».

Да что за херня-то?

Что же в итоге? А итог  добивает. После взвешивания мадам сообщает мне «тридцать три рубля». Первая мысль: «Ё-моё, столько времени, столько геморроя, вопросов, взвешиваний, ради 33 рублей, для кого это деньги?». Скидываю какую-то мелочь, но дама вопросительно смотрит на меня и повторяет «Молодой человек, триста тридцать три рубля». Вот тут я чуть присел, в смысле деньги не космические, конечно, и они есть, и я отправил бы посылку за сколько угодно – надобность была большая, но это дурдом. А подведешь черту и становится вообще тошно.

Почта России. Почти 50 минут времени, 330 рублей, и еще пока непонятно, сколько по времени будет моя «чудопосылка» в пути и доедет ли она до места назначения вообще.  Ведь может и не доехать и знаете что тогда? Тогда мне вернут 100 рублей – именно так я оценил свой груз, написав сумму наобум. То есть потратил 300, диск сломали, 100 получил, по-моему, очень по-нашему. Дурдом. Посылку, кстати, взвешивают уже в упаковке, причем тут я и их упаковка? И в третий раз воскликну тут – да что за херня?

В общем, выходил я оттуда с гоготом, я давно не пользовался услугами чего либо государственного, наверное, в последний раз, это была больница Чехова (читайте тут) и еще бы столько же. Что за идиотизм, где автоматизация? Я согласен – 300 нормальная цена, чтобы на крайний север переслать обычный диск, но пусть тогда это будет по-человечески. Я опять таки, повторюсь – в гос.учреждениях делают все так, что бы ты тут больше никогда не появился сам, да еще и друзьям рассказал, как там хреново. Вот я и рассказываю.

Если я сегодня иду отправлять посылку, почему бы на сайте «Почта России» мне не выбрать тип своей посылки, заполнить поля «отправитель» и «получатель», «ценность», и прочие, чтобы распечатался готовый бланк для отправки, с которым я приду на почту и сэкономлю время и нервы себе и сотрудникам почты?  Более того, будет легче почту сортировать, ведь в таком бланке будет все понятно расписано, буквы же печатные, я уже не говорю о том, что и этот процесс может быть автоматизированным, да и давно уже должен быть таковым. Да, когда-то, чтобы пополнить счет своего мобильного приходилось заходить в салон связи, авторучкой заполнять квитанцию, но сегодня это время прошло, и я с мобильного телефона, могу делать вклады в банк и совершать электронные платежи. Все это, происходит благодаря коммерции. Но по прежнему в больницах бумажные талоны, а на почте квитанции с каракулями, а в каракулях, между прочим, адрес, того, для кого, может, мое теплое послание жизненно необходимо… а оно может попросту оказаться затерянным во мраке почтовых коридоров…

Ох, как зол… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Post to Google Buzz

Почта России — пешком быстрее: 9 комментариев

      1. ты далеко отправляешь. Если на расстояние в 600 км обычное-то письмо идет больше полутора недель, до Читы 2,5 недели (читай = полмесяца), то уж в такую даль точно месяц жди. Как в царские времена, когда в кибитках возили))))

        1. Что же в итоге посылка была у прекрасного моего получателя только 10 марта. Отправлена 27 января… итого — 42 дня, что почти полтора месяца. По-моему это дерьмо какое-то.

  1. Да, работа почты-это отдельная тема, но по существу вышепрозвучавших нервных криков не могу не высказаться:
    1. Раз уж тебе так режет слух «полОжила», следовало бы самому выучить написание слова «почтамт».
    2. Если твоя посылка до адресата не дойдет, ты получишь сумму, в которую оценил посылку-100 руб, плюс стоимость пересылки — те самые 333 рубля.
    3. На сайте Почты России можно таки скачать, заполнить и распечатать бланк для отправки, все, как ты мечтал :). Можно и адрес отправителя-получателя с индексами и пр. распечатать, на почте наклеить на посылку-без проблем. Это все пройдет гладко, если тебе или нечего делать, и ты досконально изучил весь талмуд правил почтовых отправлений, и знаешь, к какому виду отнесут твое отправление, что можно отправлять, что нет (а то будешь, как дедок, воблу из американской посылки выковыривать) или ты регулярно пользуешься услугами почты, и ничего экстраординарного не пересылаешь.
    4. Посылку взвешивают в упаковке, потому что стоимость пересылки рассчитывается из общего веса отправления-так как именно он фигурирует потом в расчетах с перевозчиком-почта за тебя пересылку тары оплачивать не будет (а в магазине ты тоже требуешь, чтобы тебе мандарины без кожуры взвешивали?).
    5. Продукты, запрещенные к пересылке, у дедка не примут ни в каком отделении, в какое ни зайди.

    А так-то, конечно, да, про тягомотность процесса, форму одежды, манеру общения, сроки доставки — так оно и бывает. Иногда. Часто. Хотя и сроки доставки тоже можно регулировать — EMS-отправления к твоим услугам, плати только денежку. Ну, или СпецСвязь или негосударственная служба доставки, типа DHL, правда, цены там совсем другие, дисочек золотым покажется.
    Да, и почтовые отделения в регионах работают быстрее и лучше, чем московские (по опыту пользования). И при чем тут «немалая текучка кадров», отмеченная как преимущество и достоинство московских почтовых отделений, я что-то не уловил. Удачи, блоггер Пашнин :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>