FIFA11 VS PES2011 — демо-борьба

Осень. В детстве это конец летних деньков и начало учебного года в детском саду или школе. В юности это конец отпуска, университет, пары, недосып. Сейчас это поостывшее солнце, джинсы вместо шорт, но главное — это время возвращения на телеэкраны телепередач и сериалов, которые засыпали на три месяца, это начало нового сезона. И еще это пора релизов, новинок в мире мультимедиа, анонсы, новости, обзоры, выставки — всё просыпается именно сейчас, осенью.

Ну, довольно вступлений, перейду к сути. Мы привыкли, что компания EA Sports (подразделение EA Games) радует геймеров всего мира, как раз ранней осенью, новой партией спортивных симуляторов — это NHL, NBA, Madden, и конечно, самая популярная FIFA. Примерно в это же время просыпаются главные конкуренты EA — компании Konami и 2K Games. Правда, так уж сложилось, разработкой футбола для приставок и ПК является первая, а вторая берет на себя баскетбол и хоккей.

В этом году практически единовременно в PSN Store появились демо версии “FIFA 11” (16 сентября) и детища Konami – “PES 2011” (15 сентября), а заодно и баскетбол от 2K. Есть у меня подозрения, что разработчики из Японии не случайно выпустили демонстрационную версию своего продукта за день, до выхода демо их более популярного конкурента. Возможно они нарочно хотели, чтобы пользователи играли в FIFA уже после того как посмотрели на их старания. А посмотреть, на что там действительно есть.

Должен сказать, что во множестве игровых новинок меня интересуют в первую очередь симуляторы. Сейчас, когда технических пределов для разработчиков игр практически нет, когда к хорошей графике все попросту привыкли, мне интересно смотреть именно в сторону результатов работы нацеленной на проработку симуляции. Вспомнить хиты всех времен — будь-то старина “Max Payne”, “GTA”, “Mafia” или военные симуляторы “Call of Duty” или современные “Heavy Rain” и “Uncharted” — везде игра за людей и против людей, и чем больше все происходящее на экране похоже на жизненные реалии, тем большую популярность этот факт принесет игрушке.

В силу своего возраста и такой заинтересованности, я не люблю игры с монстрами, роботами и прочим, этого всего с лихвой хватает в фильмах. Можно зайти и с другой стороны — что легче смоделировать для разработчика башку робота или голову человека? Прыжок первого или фантастический полет второго… Вот, поэтому для меня и в цене именно симуляторы и спортивные в первую очередь.

Итак, потратив часа два, наверное, на закачку трех игр я начал с баскетбола. Он мне, как спорт не интересен вообще, но оценить работу команды 2K я был обязан. Правда, сказать особо нечего, еще краше, еще правдоподобнее, но как я понял, особо никто не старался — не так уж популярен баскетбол, как игра ногами.

Итак, FIFA была первой, ее я и ждал больше и диск предыдущей FIFA10 практически год не доставал из привода. FIFA против PES постоянный спор, постоянная борьба, постоянное обсуждение и извечный вопрос, на который я уже давно для себя ответил просто и казалось бы больше к нему не вернусь. А спорить особо до недавнего времени не о чем было, ответ прост — если PC, то PES, если консоли, то FIFA, если PSP, то без разницы — и то и другое сильно посредственно, чтобы разводить об этом споры.

И что мы видим в этом году? Похоже ситуация меняется, ровно на 180 градусов.

В этом году EA просто просочкавали, похоже, все, чем они занимались — это лепили из предыдущей версии мод посвященный чемпионату мира и портировали движок консолей на ПК. Пользователям компьютеров они, безусловно, угодили, потому что, то, что было до этого, показывать в 2010 году было бы просто стыдно, а вот обладателей консолей определенно обидели. Именно из-за того, что ситуация меняется, я и решил сравнить именно демо-версии, сейчас, пока не стартовали продажи, пока ажиотаж, споры и извечный вопрос, что приобрести на этот раз.

Итак, FIFA. Уже не секрет, что разработчики не скупятся на лицензии, будь то футбол, автомобили и еще невесть что. В этом году к этому добавились лишь приятные, но не столь интересные возможности — загрузка видео повторов игры на сервер EA, и использование своих музыкальных записей в качестве саундтреков к игре. Да, пользователи будут этим пользоваться, но этого маловато для года работы и новой версии игры, которую ждут миллионы.

Не знаю измениться ли меню в полной версии, но квадратные Руни (Wayne Mark Rooney) и Кака (Kaká ) при загрузке просто ужасны. Само меню осталось прежним, на него просто натянули другой скин на этот раз с цифрами 11.

Еще нововведения — новый режим про карьеры, за вратаря. Опять промах, в PRO режим и так довольно скучно играть, перспектива бегать одним футболистом весь матч, особо не впечатляет, а тут еще не бегать, а вообще стоять, тем более управление — научиться хорошо стоять в воротах не возможно, по-моему, это просто дело случая.

FIFA2011
Почему вот такие картинки в EA принято считать скриншотами

В сети полно рекламы и роликов, а также различного рода заявлений о нововведениях в геймплее новой версии — новейшая разработка «Personality», проработка так называемого искусственного интеллекта. Все это полная ерунда — защита, одним словом, перестала стоять на месте, изменили празднование забитых мячей, забить курьезный гол стало сложнее. ВСЁ. Команда EA локализовала для нас и демо-версию игры, все кроме комментаторов (надеюсь, их сменят хотя бы в этом году). Хорошо, что карьеру я никогда не проходил, все время играл онлайн, но есть еще один нюанс — уровень сложности. «Отличная идея», на мой взгляд, при повышении уровня сложности понижать способности вашей команды, вместо того, чтобы повышать их команде соперника. Как итог — вражеская защита как стояла дубами, так и стоит, только вот Рибери (Franck Ribéry), вдруг стал отдавать неточные передачи, как раз в ноги этим защитникам, а Клозе (Miroslav Klose) также вдруг ни с того ни с всего отказался попадать в створ ворот вообще. Одно и то же, что в игре жанра Action с повышением уровня сложности отобрать оружие у вашего героя или научить промахиваться. В общем, в итоге хваленный проработанный искусственный интеллект привел к тому, что под лицензионным логотипом Мадридского Реала (Real Madrid) выходит дворовая команда — чтобы игра карамелью не казалась (не люблю мед).

Я с версии 2007 играю в FIFA, сначала на ПК, теперь на PS3 и никогда бы не подумал, что буду так не доволен, но политика компании настораживает. Прекратить поддержку предыдущей версии игры, выпустить новую с двумя-тремя «грандиозными» нововведениями, за счет онлайн игры собрать деньги даже с пользователей ПК, которые до этого года «сидели» на таком движке, что стыдно даже скриншоты выкладывать – всё это как-то не серьезно. В локализованной демо-версии, нам предлагают 2 тайма по 2 минуты и около 6 команд на выбор, в случае ничьей — пенальти, которые стало забивать сложнее, теперь у нас все мажут с 11 метров – вот так сразу из крайности в крайность.

PES2011. Демо-версия продукта от компании Konami, занимает чуть больше свободного места на жестком диске (в случае с версией для консолей) и это своеобразный намек на превосходство. Заставки посимпатичнее, меню горизонтальное, на английском языке. В демонстрационной версии доступны лишь две команды — любимая Мюнхенская Бавария (Bayern Munich) и Барселона (Barselona), которая после летних трансферов больше похожа на клуб далеко не анонимных нападающих, по-моему, в руководстве что-то напутали с амплуа. Есть возможность пролистать список дивизионов при выборе команды и тут чувствуются уже закоренелые проблемы с лицензиями. Здесь же, в меню, можно встретить надписи типа «1P Vs Com» или “1P Vs 2P”, что вызывает ностальгию по 8-ми и 16-ти битным приставкам.

PES2011
Главное не зрители, а то, что творится на поле

Сразу предупрежу, что сравнить предыдущие версии PES с новой не могу, потому, как ранее скептически относился к этой игре и делал свой выбор в сторону продукта от EA Sports. В целом игра смотрится на порядок реалистичнее, несомненно, есть моменты просто смешные, например игра вратаря. Этот чудо-футболист без труда прыгает от центра ворот и пролетает мимо «девятки» чуть не касаясь перекладины головой (!!!), не то, что руками. Да и сам его прыжок выглядит не проработанным и не похожим на подобные физические действия живого аналога. Но это, пожалуй, все к чему я смог придраться.

PES2011
PES2011 - Немного геймплея

Дальше плюсы — очень понравились ролики, будь то забитый мяч или спор с судьей и повторы, очень похоже на съемку камерой. Понравилось движение сетки ворот, движения футболистов, особенно момент удара по воротам, поведение на поле мяча и судьи, также довольно естественное. Забивать намного сложнее, чем в игре от EA, игра в стенку и пас наперед, затем проброс за спину вратарю здесь не пройдет, приходится что-то придумывать, что-то изобретать, нервничать даже в игре с «компьютером». В демо версии времени поиграть дают побольше по 5 минут тайм, однако, при любом исходе игры вас ожидает 5-ти минут рекламный ролик, который невозможно пропустить. Поэтому 10 минут игры, 5 минут простоя. Но нечего, ведь, я напомню, продажи симуляторов стартуют  в разное время, но уже скоро.

Дата выхода и продаж FIFA 2011 – 01.10.2010

Дата выхода и продаж PES 2011 – 30.11.2010

И как всегда хочется сказать одно — плюсы там, плюсы тут, но идеал можно представить лишь в своих грезах взяв лучшее от обоих, с другой стороны именно конкуренция подталкивает разработчиков к усовершенствованию своих продуктов.

Как итог, картина в этом году меняется, по крайней мере, для меня. В этом году FIFA, с движком от консолей будет существенно лучше и интереснее выглядеть на ПК, а PES пока погреется в приводах наших консолей, год как минимум.

Дождавшись начала сезона… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

FIFA11 VS PES2011 — демо-борьба: 1 комментарий

  1. Уведомление: Daria

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*