Волшебный вечер джаза

Да, да, да. Наконец-то просто чудом смог я посетить настоящую джаз-вечеринку, концерт, выступление, если хотите. Вечер пятницы выдался на славу: прохлада и свежесть лишь два плюса к хорошему настроению. Я в предвкушении: снова услышу живую музыку, посмотрю на умения настоящих экспериментаторов и мастеров.

Место проведения самое, что не на есть лучшее — самый центр Москвы и это, конечно же, «Клуб Союз Композиторов» что в Брюсовом переулке, лишь стоит свернуть с Тверской штрассе. Настроение – всё-таки, самое главное, если вы собираетесь, что-то делать или просто куда-то направляетесь. Его в эту пятницу мне подарила… Не угадаете — работа. Приехал я на работу к трем часам дня, выспавшись на 98% (еще 15 минут всегда не хватает) и мне предстояло отработать аж до десяти часов вечера, так как начало мероприятия в 23:30, а на время до его начала были планы. Ну что значит отработать до десяти вечера в пятницу? Для кого как, конечно, а я вам по секрету скажу, что ушли все еще часов в шесть-семь, наверное. Скучно? Да уж нет — если дать волю фантазии с безлимитным интернетом в 100Мбит не будет скучно, кажется, никогда (мои внуки покрутят тут пальцем у виска и скажут — «дед наивный ворчун»).
Итак, вдоволь «наработавшись» до позднего вечера я вышел из здания офиса — какая же красота — пахнет недавно прошедшим дождем и липой, Москва уже пустая, зато полная в это время ее область, а еще полнее дороги их соединяющие. С непривычки собрал, кажется, все лужи — их я видел последний раз весной. Можно подумать неприятность, ведь выглядеть в этот вечер я старался под стать статусу мероприятия — на мне свежая рубашка, пиджак и брюки (не классика, а такой знаете casual) и такие ботики со шнурками, туфлями бы я их не назвал, и жаль казалось пачкаться в каких-то там лужах, но с другой-то стороны — пятница, конец недели и прекрасный вечер — какими-то грязными каплями такую кучу радости не истребишь. И вот уже по темну я скачу к метро, подземка также радует своей необыкновенной пустотой, и в этот вечер я слушаю, ну, конечно же, джаз. А, именно, Еву Кессиди (Eva Cassidy),  правда, в основном играют баллады этой замечательной джаз-леди, от того настроение меняется с убойно веселого на сладко-романтическое, на лице растягивается, знаете, такая дурацкая и довольная лыба и сопровождает меня до самого утра.
Центр прекрасен, всё же Москва один из самых замечательных городов на земле, просто нужно смотреть на нее по летним ночам и лучше в выходные, а не по утрам и вечерам в будни. Конечно, перед любым значимым событием необходимо отдохнуть от работы (отработал я, конечно, даааа) немного отянуться и перевести дух, ну и, конечно же, выпить, например, рома с колой и лимоном, что я и делаю в попавшейся по пути, на Тверской, кафешке. Да, теперь можно в путь. Найти клуб не сложно, как и сказано на сайте — неоновая вывеска в виде скрипичного ключа подскажет дорогу, однако в этот вечер она хоть и осталась в виде скрипичного ключа, разоряться неоновым светом не спешила. Входная дверь, вниз ведет лестница, а слева и справа висят многочисленные фотографии гостей и выступающих тут артистов с автографами на память. Пока преодолеваешь спуск по лестнице, до ушей уже доносится музыка и невольно кажется, что пропустил всё на свете. Встречает веселый администратор, такой, знаете, крепыш, встречает с вопросом о билетах или брони. Да, билеты, места слева от сцены, и указав через стеклянную стену, администратор сообщает, что это как раз там, где устроились музыканты. Дальше следует предложение, от которого грешно отказаться — «я могу предложить другие места, прямо у сцены, там не занято». Вот таким не хитрым образом билеты стоимостью в 700 рублей за штуку превратились в места стоимость в 5000 за штуку. Удача, везение — это все не про меня, оказаться в нужном месте в нужное время — на это я тоже никогда не жаловался, но видимо не зря я так ждал этого вечера.
Для начала скажу о месте, где очутился, в целом. Там замечательно, оформлен зал в красных тонах, это кожаные диванчики или стулья, небольшого размера столики, на которых зажигают свечи, что еще раз подтверждает факт, что термин «клуб» используется тут далеко в непривычном всем значении. Сцена небольшого размера, хотя и без труда умещает на себе ударную установку, пиано, контрабас и три микрофонных стойки. Она хорошо освещена, а освещением управляет оператор, который за время мероприятия старался различными способами разнообразить картинку. Прямо напротив сцены барная стойка, путь к ней лежит через весь зал, через многочисленные уютные столики с гостями. До нее, я так и не добрался, а зачем, если есть довольное приятная и вежливая официантка, которая по моей большой просьбе и снабжала меня светлым пенным. Цены указанные в меню средние для центра Москвы, не космически завышены, но и назвать их демократичными я не рискну. Однако, еще хотя бы раз я туда наведаюсь, обязательно.

Клуб Союз Композиторов
Клуб Союз Композиторов

Итак, непосредственно к действию. Для того, что происходило в тот вечер на сцене, есть четкое определение — это джаз-джем (или джем-сейшен), исполнители сменяются в произвольном порядке, не разделяются на коллективы, здесь нет трио, квартетов — здесь есть настоящие мастера или просто большие любители своего дела.
Большинство из них давно уже знакомы между собой, другие выходят на сцену и первым делом знакомятся с музыкантами, с которыми им предстоит сейчас по-настоящему импровизировать. После выступления музыканты знакомят друг друга со своими любимыми дамами, которые пришли их поддержать: женами, девушками, а может даже и теми, о ком женам и девушкам лучше не знать — творческие натуры, что тут поделать. Это я всё к тому, что музыканты, которые выступали в тот вечер были совершенно разных возрастов и были как опытные универсалы, которые могли отыграть на саксофоне, а затем подсесть за клавиши и исполнить медленную балладу (как не малоизвестный Олег Киреев, например), так и специальные гости встречи, в основном из самого сердца джаза штатов — Нью-Йорка, которые ограничивались вокалом, и игрой на саксофоне или тромбоне. Но, о гостях чуть позже.

Олег Киреев
Российский джазмен Олег Киреев

Нужно сказать, что такой джаз на любителя — это импровизация в чистом виде, то есть в отличии от строго выстроенного и мелодичного смут-джаза, который, наверное, придется по вкусу большинству, этот был переполнен именно демонстрацией личных умений исполнителей. Основной упор делается на исполнение соло, и примерная структура музыки такова: вступают все вместе — ударные, бас (контрабас), тромбон, саксофон и фортепиано, играют главную тему квадратов 8, дальше начинают рассыпаться: притухает бас, не так ярко играет ударник, пиано почти молчит, потому что звучит соло-партия саксофона. И так каждому по очереди своя «минута славы».

Что по-настоящему зацепило, так это выступление джаз-леди Шарон Кларк (Sharon Clark), которая, в связи со своими гастролями, была в Москве и не отказалась исполнить одну композицию на этом вечере.

Шарон Кларк
Неподражаемая Шарон Кларк

Это вообще уникально, Шарон просто поднялась на сцену, с которой будто с испугу убежали все музыканты, кроме контрабасиста — со своим инструментом ему бегать нелегко. Поэтому исполнительница прилипла именно к нему и на музыкальном языке (отнести тот язык к английскому или русскому можно лишь едва), они начали договариваться о том, как бы и что лучше исполнить.
Басист что-то наигрывал, Шарон отрицательно мотала головой, и тот пробовал снова — брал на полтона выше или ниже. Затем, иностранная вокалистка воскликнув что-то типа «Great russian musician» громко засмеялась, а спустя мгновение ни чуть не тише запела. Просто, одна, под аккомпанемент одного лишь баса. Какой голос! Это была настоящая баллада, конечно и наверняка, о любви. Теперь, все что ты видишь вокруг сливалось с тем, что ты слышишь и превращалось в волшебный вечер джаза.
Музыканты отыграли без малого до 2 часов ночи и после окончания выступления стали не торопясь складывать свои любимые инструменты в чехлы, между этим пожимая на прощание руки коллегам. Зал также вскоре опустел, а музыка сменилась с живого джаза на мягкий фанк из колонок.
Официантка сообщила, что заказы приниматься больше не будут, и зачем то спросила — «рассчитать ли?». Дальше вечер, точнее ночь, могла сложиться как угодно, и провести ее можно было где угодно — Москва не спит по ночам даже по понедельникам, какие разговоры уж про ночь с пятницы на субботу. Я же, просто приятно провел время до 6 утра, после чего отправился все с той же улыбкой домой.
Вот как-то так прошло «Открытие Традиционных ночей фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж»» в клубе «Союз композиторов». Фестиваль зарядил на все выходные и уверен — это было нечто.

Фото представленные в статье не с того мероприятия, взяты с официального сайта, представлены для ознакомления.

Насладившись живым звуком любимой музыки… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Post to Google Buzz

Волшебный вечер джаза: 3 комментария

  1. Любопытно однако. Никак не дойдут руки до посещения подобного мероприятия, хотя вот уже несколько лет обещаюсь себе окунуться в мир этой чудной музыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>