Новгород Нижний — и я там был…

Ого, не писал больше месяца, сам сейчас удивился. Я, конечно, мог бы вам сейчас рассказывать о творческом кризисе, который якобы настиг меня, но ни черта, я просто отдыхал, и это, друзья, было здорово.Всё же получилось, получилось добраться до города, с названием, которое знакомо всем, до города на Волге, до Нижнего, до Новгорода.

Вкратце поясню, что позвали меня приехать туда незаменимые друзья, позвали спонтанно и неожиданно. Сами они уехали на автомобиле в пятницу и намерены были провести там ровно неделю, а я, хоть и взял мини-отпуск, выезжал только в понедельник и своим ходом, ну, а обратно возвращаться уговорено было вместе.

Нужно отметить, что точка слета город Лысково, что под Нижним, а не сам Новгород. Вариантов как добраться до места хватает с лихвой, это немалое количество маршрутов автобусов, поезда, самолеты. Выезжать я намеревался в ночь, после работы и вообще вариант с поездом мне понравился более всего — такой паровозик идет до Чебоксар, я могу взять себе плацкарт (правда уже только боковое место), уволиться спать, или читать или писать, или что-то смотреть, ключевое слово тут — уволиться. Более того в поезде есть уборная, где с утра можно было бы привести себя в порядок, в поездах меня не укачивает и вообще поездка на поезде для меня что-то особенное, непохожее на передвижение на автомобиле, самолете или автобусе. Однако, выбрать пришлось именно автобус, ибо тот курсирует по трассе М7 «Волга», а трасса, как раз проходит через точку сбора и нашего пребывания, в отличии от поезда, который делает остановку в городе Сергач, что километров в пятидесяти от Лысково.

Есть несколько автокомпаний предлагающих перевозки пассажиров и их багажа в города на Волге — в Нижний Новгород, Чебоксары и даже Казань. Мне посоветовали компанию West Лайнер, пожалуй, скажу несколько слов о ее работе. Все по порядку: звоню, чтобы заказать билет (телефоны указаны мобильные), долго занято, дозваниваюсь, со мной говорит женщина, говорит понятно и разборчиво, но с каким-то акцентом. Сообщает мне, что билет обойдется мне в 600 рублей, и будет ждать меня на станции метро Партизанская, напротив гостиницы «Бета». Сообщает также, что мое место номер 14, и спрашивает фамилию, в общем, я успокаиваюсь за билет — кажется все по путевому. Вечерние рейсы автобусов отправляются в 6, 7, и 8 часов вечера, я выбрал самый поздний, чтобы не отпрашиваться с работы, приехать за билетом заранее, прибыть на место ближе к утру, а не к полночи, но главное, чтобы иметь запасной вариант. В случае любых неожиданных проблем с поездкой на автобусе, я бы мог уехать на вокзал и приобрести билет на десятичасовой поезд. Подстраховался со всех сторон.

Рабочий день не торопясь подходил к концу, рядом со мной стоит собранная сумка, телефон забит контентом на неделю и заряжён на 100%, все готово к выезду. Решаю поехать пораньше, чтобы забежать в магазин, приобрести спасений от жары и духоты в дорогу, а может даже и перекусить.

Найти автобус оказалось не так просто, но мне повезло с запасом времени. Не смотря на то, что отправление ровно в 8, мне посоветовали быть на стоянке в половину восьмого, а я, поскольку оставил сумку в багажнике автобуса решил правил не нарушать. В 19:30 был на месте, с впопыхах купленными в «Перекрестке» водой, вином и мармеладом. Да, по дороге пришлось пить вино, потому что выпей я пару-тройку баночек пива, водитель устал бы делать срочные и вынужденные остановки, а ужинать пришлось мармеладом, так как ничего подходящего в магазине я больше не нашел. Как вы, наверное, догадываетесь, отправился наш Пароплан (вообще-то Neoplan – автобус производства NEOMAN Bus – дочернего предприятия известной компании MAN) ровно в восемь, поэтому полчаса на вечернем солнцепеке, которые можно было потратить на ужин или приобретение пары футболок, особого удовольствия не доставили.

Водитель, небольшого роста, щуплый дядька — очень важный на стоянке человек. Он важный ходит из стороны в сторону, никого и близко не подпускает к автобусу, отвечает на вопросы быстро и нехотя, по-военному. Его любовь к своему «зверю» проглядывалась издалека, это хорошо, значит, они ладят — подумал я. Минут за 10 до отправления «капитан» поднялся в «лайнер» включил кондиционер и закрыл все двери, поэтому в салон мы заходили прохладный, хотя машина простояла весь день на палящем солнце.

Не знаю почему, но билет у меня никто не проверял, быть может, я что-то неверно сделал или меня запомнили вечно хохочущие билетерши. В автобус я зашел раньше своего соседа, поэтому долго выяснять какое из двух мест мое я не стал и уселся возле окна. Сосед мой катался на этом автобусе видимо чаще, и конечно знал, что у окна место его, но спорить не стал, ибо был либо на пару-тройку лет моложе, либо просто, простите, дрыщ.

Мы не проехали и часу, а я уже успел разозлиться и расстроиться. Дело в том, что у меня с собой было пару фильмов, книги, PSP, музыка — то есть я подошел к делу серьезно и основательно, уверен, что лучше всех — проехать около 8 часов, я мог один, без сна и даже не заскучав, я же еще и с вином. А тут, важный водитель берет и включает телевизор, DVD-плеер и грузит пластинку — а там несколько фильмов, такая, знаете ли, пиратская пластиночка. Кстати, как насчет публичного воспроизведения видеозаписи? Первым фильмом был «Любовь.Ру», время было еще ранее, поэтому звук фильма без труда глушил диалоги из фильма Тарантино в моих наушниках. Пришлось и мне, как и всему автобусу пялиться в 15-дюймовый ЭЛТ экран. Фильм, кстати, оказался неплохим, ну не то, чтобы интересным, но не плохим. Было жутко интересно, в какой раз его смотрит (а точнее слушает) важный водитель.

Я попивал винцо, смотрел фильм, удобно сидел, даже не укачивало. Пошли титры, а потом важный водитель сменил пластинку и включил фильм с Павлом Волей (не знаю, склоняется ли эта чудо-фамилия), вот тут я уже не выдержал, продолжил смотреть «Бесславных ублюдков». Очень хороший фильм, остался доволен, правда, жестковат, но это же Тарантино.

Я попробовал немного вздремнуть, но получалось не очень. Помню, была остановка, часов в 12, наверное, дабы важные водители (наш был, конечно же, самый важный из них) посудачили и перекусили в придорожном кафе, а пассажиры могли бы насладиться ароматом уборной, который я отчетливо слышал за 100 метров, у автобуса. Уже давно стемнело, поэтому предприимчивые мужики за туалет платить отказались и гадили на него же сбоку, видимо в отместку. И опять сработал «синдром кучности», как я его называю. Будка туалета осталась бы совершенно сухой, если бы не один умелец, а там где один, там сразу кучка. Также в метро, не замечали? Это очень интересное свойство людей. Стоит в переходе торгаш, никому и дела нет, что он там продает, все проходят и фыркают — фи, китайские веера. Но тут останавливается одна порядком попотевшая дамочка и вот уже торгаш окружен кучкой таких, с жадными глазами. Почему? Потому что упустить шанс что-то выгодно урвать намного страшнее, чем приобрести какой-нибудь не нужной дряни. Я бы на месте торгашей, ставил рядом подставную такую дамочку — будьте уверены, это работает.

Дальше, до трех часов ночи ничего интересного не происходило, наверное, не считая часового телефонного разговора в роуминге одного изрядно подвыпившего пассажира. Тот громко и нецензурно выражаясь, пытался докопаться до истины — кто его подставил или подвел, обещал с кем-то разобраться и «открутить башку». Ну а всему автобусу хотелось, чтобы он «открутил башку» сам себе.

На пару-тройку часов я все же отключился, предварительно поставив будильник на 3 часа ночи. Просыпаюсь, включаю, навигатор и радуюсь сам за себя, как я здорово угадал со временем, потому что примерно минут через 20-30 я буду на месте. Но тут автобус делает остановку, важный водитель переговаривается с кем-то по телефону, а потом резко разворачивает «лайнер» на 180 градусов и мы едем в обратную сторону, прямо строго в обратную, даже навигатор показывает движение в сторону Москвы.

Всегда, помните, всегда, в любой такой ситуации не обязательно поднимать панику и с выпученными глазами расспрашивать соседей — «что, мать его, случилось?» Потому что достаточно прислушаться и соседи сами вам все расскажут. Так вот, из этой кучи, я разобрал, что по предварительным данным известно следующее: что-то случилось с автобусом, который следовал обратным курсом, ну а мы, как самые отважные (читай самые крайние) едем на выручку. Час с лишним дороги в обратную сторону и видим на обочине нашего «беднягу». Ну что же, давайте-ка посмотрим, что мы тут можем сделать — а ничего! Мы можем по команде важного водителя пересесть в сломанный автобус, а пассажиры потерпевшие крушение в наш четкий «лайнер». Места в автобусе все перепутали, потому что одни решили сесть так же как сидел прежде, не обращая внимания на номера, другие решили сесть именно по билету, ну а третьи как им просто удобно. Я вот нашел свою цифру 14 и снова плюхнулся у окна. В итоге сосед у меня был новый, ну и забавный же тип. Не знаю, как такие называются — половники, кочевники. Одет он был бедно, не берусь утверждать о его бедноте, может у него просто другие жизненные принципы и приоритеты, но это были старые серые брюки, странного цвета рубаха и очки. Но смысл не в этом, весело другое. Багажа у парнишки было немерено, причем весь его он решил взять с собой, убрал пару старых полиэтиленовых мешков наверх, один в ноги, и огромный рюкзак достался ему в руки.

Тем временем наш новый автобус уже двигался, очень медленно, очень задом и очень шумя кондиционером. Позже мы все же развернулись и поехали нормально, передом, правда, скорости от этого не прибавилось. Новый водитель и его помощник каждый 15 минут выскакивали из автобуса и любовались, подсвечивая фонариком, на заднее левое колесо. Около 5 часов утра мы были в Лысково, где и была еще одна остановка, для «ням-ням» и «пи-пи».

Далее у меня с новым соседом состоялся разговор:

— Извините Вы не скажите, это Лысково? Если мне сказано выйти в Лысково, я должен сделать это тут, или попросить остановить чуть дальше?

— Я право не знаю, кажется это дальше — тихо пробурчал тот — Вам лучше узнать у водителя.

Вообще я немного нервничал насчет этого, потому что останавливался автобус за все время лишь дважды — никаких остановок по требованию или вне плана, поэтому я без труда мог побывать той ночью в Чебоксарах. И вот я еложу в кресле — не пойму то ли выходить, то ли рано еще, пялюсь в окно, пытаясь увидеть какой-нибудь указатель, потом решаю идти на улицу со своими вопросами к водителю.

Говорю соседу:

— Разрешите-ка выйти мне, пожалуйста!

Но тот со спокойным выражением лица, даже не дернувшись и смотря в окно заявляет:

— Ой, посмотрите уже рассвет, какоооой крааааасивый…

Я возник перед ним так, что моё далеко не довольное лицо, заменило ему картинку с красивым рассветом, и по взгляду парень понял, что разводить беседы о прекрасном мне некогда, а мне-то никак не выбраться пока он не уберет свои мешки. Начинает убирать, заняла моя вылазка со своего места около 2 минут, и с мысленными матами я покидаю автобус. На улице стоят мужики с нашего автобуса и курят, водители снова скрылись где-то в глубинах кафе.

А я в это время убеждаюсь еще раз — никого спрашивать о том, куда пройти, как доехать, когда выходить нельзя — все это может плохо кончится. Так я спросил у мужиков сейчас мне выходить или нет, на что они отмочили, что можно проехать чуть дальше. Это они мне говорят, в то время как встречающий меня друг уже практически у нашего автобуса.

Хватаю свой багаж, выкидываю за собой мусор из автобуса и устремляюсь навстречу другу, который, кстати, всю ночь спал в обнимку с телефоном, контролируя моё автопутешествие по средствам службы коротких сообщений.

Мы на месте, ребята (дружище Денсер и его девушка Маська, именно к ее бабушке мы и приехали) встретили меня тепло и радостно, хотя на часах было около 5 утра. Пастель для меня была уже готова, спасибо, и мы улеглись еще немного додрыхнуть. Надо сказать, что в таких своих домах, если открыть пару окошек ночь проходит довольно спокойно, сказалось еще вино в пути, возможно.

Утро было не ранним, разбудил нас голос бабушки, который призывал «Машеньку накормить ребят завтраком», причем срочно. Как нас кормить, когда мы еще сами спим не понятно, но я сразу же отметил бесподобный нижегородский говор. Это смешные словечки типа «чай» вместо «наверное», например, или различного рода издевательство над словами с буквой «о».

Мы позавтракали, пособирали малину в саду, а потом, заправившись местным пивом, поехали отдыхать на Волгу. Пиво называется «Макарий», этикетки гласят о том, что оно «живое», а видов целый набор — попробовали почти все, ничего так, но нагревается на солнце, а теплое пиво — это издевательство над поджаренным организмом. Весь вторник, до вечера мы провалялись под солнцем, купались в Волге с песчаным дном, играли в фрисби и карты, болтали, попивая местное пенное, строили планы на предстоящие два дня.

На завтрашний день запланировали поездку в женский монастырь на такси, а потом пароме, свою машину решили не брать. А вечером, по возвращении поехать уже на своих колесах в сам Нижний Новгород – там посетить кафе или бар, может кино, погулять по городу.

Так все и вышло, по плану, почти.

Лысково. Паром
С Денсером на пароме

Паром отправляется несколько раз в день, проходит по реке, где весьма живописные места, заворачивает, пристает к берегу, на котором расположен монастырь. Надо сказать, я был на пароме впервые, это такая мини-баржа, перевозящая автомобили, но внизу есть места для пассажиров: помещение, раскрашенное на морскую тему (странно, ведь хотя сам-то паром вряд ли когда коснется своей палубой моря), деревянные стулья, объединенные в ряды. Мы в такую солнечную погоду решили полюбоваться природой на палубе, заняли классные места в тени и пялились на рыб, которые наслаждались маслянистыми водами у берега. Собственно места у нас были классные не долго, лишь пока мы ждали отправления, а потом судно развернулось и мы оказались на солнцепеке. Ну кто же знал, что оно стоит передом к берегу. Нужно сказать, что билеты на паром стоят бешеных денег — 17 рублей, и покупали их, по-моему, только мы. Позже стало понятно почему — проверка билетов состоит в том, что некая теточка пробегает по периметру палубы и сама утвердительно говорит, что у всех есть билеты, потом куда-то исчезает. Я так понял, что нормально билеты проверяют у тех, кто сидят, там, внизу в комнате  с дельфинами, либо деньги вообще берут только с автовладельцев, а пассажиры катаются бесплатно.

Лысково. Паром. Волга
Вот так там примерно

До этого я видел Волгу близ Самары, когда проезжаешь на поезде «Москва — Магнитогорск» по мосту, и мост этот чуть ли не с километр, затем я видел ее в Ярославле, что совсем в другой стороне, где река также разливается довольно широко и нужно сказать, что в Нижегородской области ширина ее чуть скромнее. Зато когда идешь вдоль реки на пароме и наблюдаешь живописные виды вокруг, об этом забываешь. На берегах небольшие горы, на них как по струнке выстроились стройные деревья. Все зелено, все приятно не тронуто, на небе раскинулись глубокие облака, белые-белые на голубом-голубом. Природа другая, пусть нет особенных для области видов флоры, но все иначе.

Лысково. Паром. Волга
Красивые берега

Облако-сердце, заметил для ребят)
Облако-сердце, заметил для ребят)

Когда паром делает поворот, уже в дали начинает виднеться монастырь, большой, стоит на берегу, будто сказочный замок или крепость — весь белый, обнесен белой массивной стеной, а из-за нее выглядывают величавые башни с поблескивающими на солнце куполами. Чувствуешь себя в этот момент купцом, судно которого вот-вот пристанет к берегу незнакомого государства. Паром, покачиваясь, пристает к берегу, и наша компания устремляется к магазину, чтобы избавиться от мучительной жажды.

Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монасты́рь
За территорией монастыря

Я знал правила пребывания в святых местах относительно женщин: юбки намного ниже колена, закрытые плечи, платки на голову, но про мужчин правил никогда не слышал. Как оказалось шорты — атрибут для посещения не подходящий, должны быть штаны или брюки, ну и, наверное, лучше рубашка, чем футболка или майка.

Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монасты́рь
Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский монастырь

Мы с другом были в шортах, жара стоит такая, что мне даже прикасаться к штанам страшно, поэтому на территорию монастыря мы прошли, а вот заходить в соборы, храмы и другие строения не стали. Вот я и посмотрел, как живут монахини в монастырях. На территории немалая часть уделена хозяйству: по сути, разбит сад и огород — выращивают овощи, фрукты, ягоды. С внутренней стороны стен в арках упрятаны заготовленные дрова. Посмотрев все, нам пришлось еще немного прогуляться, да парома еще час с лишним.

Лысково. Паром
Крупный уничтожающий меня план

На обратном пути, мы заходили на палубу уже как опытные, выбрали сторону с теньком, однако, билеты снова приобрели. Идет паром минут 15-20, далее минут 15 такси (стоит такси по городу 50 или 60 рублей). Дома мы покушали, и к позднему вечеру выдвинулись в Нижний Новгород. Дорога до города занимает около 2 часов, но как оказалось оно того стоит.

Ребята сообщили, что нужно ненадолго заскочить в гости к родственникам, поэтому заехав в город, мы стали по навигатору искать дорогу по адресу. Искать пришлось долго, так как дом стоял среди новостроек (каковым сам и являлся), и навигатор адреса такого не знал. Но мы добрались, познакомились, после недолгих уговоров сели поужинать.  В общем, чего тянуть — спать некоторые легли под 5 утра до этого попробовав самодельного коньячка, разной водки и пива. Ребятам спасибо за гостеприимство, вы классные. Утром мы приняли душ и немного прокатились по городу. Город понравился, даже не знаю почему, наверное, дело в том, что он довольно большой и современный — есть метрополитен, хорошие магазины, кинотеатры, макдональдсы и прочее, но он зеленый, и без пробок. Большой, но спокойный, получается так. Конечно, квартиры в новостройках дешевле, чем в столице, но районы красивые, квартиры хорошие и большие. В общем, я бы хотел очутиться там еще раз, чтобы без спешки прогуляться по улицам, прокатиться на местном метро, посетить пару значимых мест. У нас было мало времени, поэтому мы забежали в МЕГУ, где приобрели одежды и пообедали. Далее помчали обратно в Лысково, к бабушке. По приезду снова искупались, поужинали и сходили в  хорошо протопленную баню. Ох, хочется сказать — хооорошо, но с непривычки и в такую жару удовольствия не так много.

Нижний Новгород. МЕГА
В Нижнем Новгороде. у МЕГи

Всё, сборы и спать — подъём под 4 утра и в путь. Вставать было, конечно, тяжело. Мы собрали перекусить в дорогу, бабушка напередавала гостинцев и даже мне досталось немалое ведро вишни, после чего стало вдруг стыдно, что мы ничего не собирали сами. Попрощались и двинулись в путь.

Спать в машине мы решили по очереди, первый я. Как назло не спалось — хотя в моем распоряжении было все заднее сиденье. Через 3-4 часа остановились в специально оборудованном в лесу перекусочном месте, похрумали и двинулись дальше. Вот тут-то и сон начал нападать, после обеда-то, но на меня была возложена функция второго пилота, поэтому спать я не смел.

По пути. Рассвет
По пути. Рассвет

Надо сказать, что это утро пятницы, и впереди у меня не спокойные выходные, а очередное путешествие. Примерно в 2 часа дня я был дома, поздоровался с мамой, выложил вещи, положил другие, сходил в парикмахерскую, принял душ и выехал (!!!) в Москву. Оттуда на двух машинах запланирован выезд уже теперь в Тверскую область, но снова на Волгу, отмечать День Рождения другого друга. Сумасшествие. Дорога была веселой, на этот раз и уже ночью на пароме мы переплывали Волгу с машинами, ну а потом веселились два дня, купаясь в чистой реке, жаря шашлыки, выпивая, играя в мяч и барахтаясь в реку с лодки.

Была улетная неделька, и оно того стоило. Благодарю всех, с кем я был, и кто во всем этом участвовал – можно уже считать, что лето удалось 😉

Отдохнувший с лихвой… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Новгород Нижний — и я там был…: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*