Медицина — какова «цина»?

Сегодня угадил в поликлинику, как же я ненавижу их — люди с озабоченными лицами, постоянные очереди, хихикающие врачи, бегающие из кабинета в кабинет, этот специфический запах, эти вопросы — тут болит, а тут? Но самое главное — я не знаю хотя бы одного человека, которому бы тут помогли и вылечили.Вот я — тут минут 25 в очереди, но она не сдвинулась, хотя очередь — это я и женщина передо мной. Сижу вот я к хирургу, к которому меня направили, и смотрю на кабинет травматолога, мне вот кажется логичнее в травматологию, чем сразу под скальпель. Открываю Википедию, ну точно — переломы, травмы, ушибы, чтобы у меня там не было, мне туда. Встаю, иду, спрашиваю этой допотопной исчерпывающей фразой «кто последний?», никого — и врач вышел, я внутрь к медсестре, улыбаясь, говорю: «Доброго Вам дня, к Вам можно?»

  • вы в первый раз?
  • да — надеясь, что за это мне полагаются бонусные баллы.
  • у вас есть карта?
  • да с собой
  • а где вы ее взяли?
  • дома была
  • это общая карта?
  • я думаю, да
  • нужна другая
  • какая?
  • карта, выданная в нашей регистратуре
  • понятно

Вот посмотрите, сколько трепа лишнего, сколько нервов, я в ее глазах тупой, она в моих еще тупее — как следствие от общения никакого удовольствия. Пол беды  я, но ей бы на работе полезно получать удовольствие от общения хотя бы с пациентами возрастом до 40 лет.

И вообще когда их научат разговаривать? Ладно врачи — у них другие заботы, тех даже каллиграфии не учат, хотя они работают с документами, но медсестры то — они непосредственно общаются с пациентами. Вот какой диалог должен был состояться, по моему мнению:

  • Доброго Вам дня, к Вам можно?
  • Здравствуйте, пока врач, к сожалению, не на месте. Кстати чтобы обследоваться у нас, нужно завести карту в нашей регистратуре, которая находится по коридору налево, если она у Вас уже есть, я могу посмотреть, пока мы ждем врача.
  • О, я даже не знал, большое спасибо Вам. Пока врач отсутствует, я как раз надеюсь успеть сделать карту и снова к Вам. Так что не буду прощаться, еще раз спасибо.

Всё! Она улыбается, я не хожу в поисках регистратуры по всему отделению, и благодарен ей, и приятно удивлен сервисом нашей медицины.

Кто-то скажет — а ты знаешь, сколько у нее за день, таких как ты? Знаю, знаю, что ситуёвину еще больше накаляют люди пожилого возраста, которые или уже плохо слышат, или не внятно говорят, или, как бы это помягче сказать — нестандартно мыслят. Но ты шла на медика — ты должна любить людей, хромых, больных, седых, дурных, любых, в том числе в очках и в желтой рубашке. Или ты шла на медика, чтобы стать главврачом и лопатой грести домой кофе, конфеты, коньяк, шампусик и даже бабосы?

Одно время я работал в службе технической поддержки интернет-провайдера, правда, по телефону, но приходилось также много общаться с клиентами, разными клиентами. Одно дело, когда тебе звонит технический специалист, который знает что такое ping и линк, и совсем другое, когда это женщина с фразой — «у меня написано «невозможно отобразить страницу». И делай с ней, что хочешь — объяснить ей, как устроена сеть у них в офисе, что такое роутер, и где сетевая плата, уж поверьте мне, гораздо сложнее, чем рассказать, в какой регистратуре выписать чертову карту. Но зад лизать приходилось и тем и другим — клиенты, что тут сделаешь. Вот этот факт и рознит коммерческие организации с гос.учреждениями — коммерция боится терять клиентов и любит их привлекать, государство ничего не боится и не стесняется никого отталкивать. «Дохлый кот — меньше забот» — это как раз про наши муниципалитетные поликлиники.

Дальше хуже. Когда заходил в здание видел регистратуру, там меня к хирургу и сунули, спросив, сколько мне лет (!!!). Подхожу туда же, понятное дело, там три седоватые женщины, я по максимуму, насколько мог выдавить из себя вежливости, задаю четкий вопрос:

  • прошу прощения, мне сказали в регистратуре сделать карту
  • какую?
  • сказали «карту нашей регистратуры» — скулы у меня уже сжимаются, вопрос «какую» меня однозначно выводит из себя. Как я, черт возьми, могу знать «какую», если у меня её нет??? И вообще что эти карты, их там уйма что ли? МастерКарт, Виза, Платинум?
  • кому? — следует вообще непонятный вопрос
  • к травматологу, видимо
  • кому??

Я молчу, просто в растерянности

  • ну, кому, я спрашиваю, молодой человек?
  • ну, мне
  • а вам сколько лет? (!!!)
  • 22 — а сам уже на волоске от срыва, они издеваются!

И финальный ответ, он ставит точку, как на диалоге, так и на моем пребывание в этом учреждении в целом:

  • это детская регистратура!

Ух, етит вашу душу мать-то. Мне что 16 по-вашему? Или у меня куча времени, чтобы вести с вами эти примитивные диалоги? Ну, скажи ты сразу: «Вам, наверное, нужно во взрослую регистратуру — она в конце коридора, по левой стороне». Всё! Ничего более, а то — куда, кому, к кому, сколько лет…

Вообще я спокойный, был всегда, по крайней мере. Но тут не выдержал и со словами «В п..ду, что-то у меня уже всё прошло» я вылетел из поликлиники.

Ай, само заживет, или пусть отвалится, но я туда больше не ногой. И еще попробуйте доказать мне, что не это было задачей и главной миссией этой сплочённой банды медработников.

До сих пор прихрамывая… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Post to Google Buzz

Медицина — какова «цина»?: 4 комментария

  1. Спасибо)))
    Да, ушиб палец немного на теннисе) Синий был не слабо — хотел проверить) Но, вроде все в порядке)

  2. Да, на самом деле смешного мало… Я уже тоже давно перестал верить этим медикам! Это хорошо что не хамили еще, в данном случае (хотя тупость меня поразила). И самое что главное, чем вежливее ты с ними общаешься, тем менее вежливо общаются они с тобой! И ведь самое что интересное, их как-будто специально таких на работу выбирают (есть конечно исключения, но и они скоро, думаю, исчезнут бесследно, как динозавры). А потом говорят что у нынешнего поколения отсутствует воспитание.
    Спасибо, очень наболевшая тема! ))) Медикам бы ее почитать! )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>