Выставка «Манга» на Винзаводе 2010

«Бро, погнали скорее на выставку «Манга» на винзаводе!» — вот примерно такое предложение поступило мне в прошедшую пятницу.Несколько лет катаюсь с Курского вокзала, неплохо знаю там окрестности, однако, о винном заводе, что в 5 минутах ходьбы от вокзала, даже не слышал. А это довольно интересное место — старый винный завод, ныне место проведения довольно не стандартных показов и выставок — искусство абстракции, экспрессионизм, и другие будоражащие и нервирующие глаз картины и экспонаты.

Ну, как говорится — раз не был, значит должен быть, почему нет? После последнего трудового дня на той неделе (обожаю пятницу) мы встретились с моим хорошим другом и коллегой по творчеству и отправились в центр современного искусства. Винный завод представляет собой винный завод — вы представляете? Только не функционирующий и сдающий свои помещения под выставки, магазины и прочие мероприятия подобного плана.

Мы приобрели билеты на выставку, и пока дожидались пару, которая тоже изъявила желание посетить столь значимое событие, решили прогуляться по другим залам и помещениям, где в полной тишине среди белых стен, полов и потолков выставлялись картины и произведения искусства не столь красивые, сколько интересные.

Сразу скажу — я в художествах полный ноль, и названий никаких не знаю, поэтому буду описывать все свои словами. Например, были интересные сваренные железки (Галерее М&Ю Гельман «Художник и смерть»), которые весели на фоне белых полотен и с помощью хитро настроенного освещения казались картинами. Причем смотреть такую вещь, нужно стоя прямо перед ней, в метре-двух и тогда ясно вырисовывается замысел художника (а я скорее назвал бы его кузнецом, ведь, если подойти поближе — то мы видим жестокую правду — железяки грубо приварены друг к другу, висят в полуметре от белой стены, они даже не окрашены — потому местами ржавые). Более того шаг влево, шаг вправо и все смывается — картины не разобрать. Изображают на таких полотнах, я так понимаю, что угодно — на одной я разобрал музыканта со скрипкой перед напольным пюпитром, на другой явно всадника — но вот кто он, а главное на ком или чем верхом, осталось загадкой, но это точно не человек и точно не на лошади. Скорее это страшный Варвар-зомби на своем скелете дракона с хвостиком, ну как то так — в общем, слово «страшный», друзья, тут ключевое.

Во дворе Винзавода, разлегся лежачий полицейский

В другом зале мы наблюдали абстракции — картины, узоры и цвета, которые издеваются над зрением. Пытаются всячески его на…обмануть, сбить с толку, просто поиздеваться. По большей части — это разноцветные, яркие линии, прямоугольники и прочие геометрические фигуры, но суть в том, что расположены они так, что начинаются двигаться, плясать, переливаться — и все это, конечно же, лишь только в нашем воображении.

Еще был зал с выставленными фотоработами Василия Церетели – «Предметы», в основном это были фотографии игрушек — кукл, макросъемка распечатанная в высоком разрешении на огромные плакаты выглядит довольно интересно.

Ах да — эти выставки абсолютно бесплатны и всегда доступны к просмотру, только это скорее не выставки, а магазины. То есть полотна и волшебные «железки» может приобрести любой желающий, ну далеко не любой, наверное, но желающий.

Наконец мы дождались парочку, и двинулись к главной цели нашего вечера.

Билетер (молодой человек, полулежащий на кресле-мешке) оторвал по половине от наших четырех билетов себе и сообщил, что зала у выставки два — на первом и втором этажах, и что откуда начинать не имеет ни малейшего значение.

Мы легких путей не ищем и поднимаемся на второй этаж – ой, здоровый, зараза. Но это не самое страшное — тут я уже, начинаю понимать куда меня притащил «милый друг» — чарующее слово «Манга», есть ничто иное, как комиксы (японский термин), а знаете, когда я в последний раз читал комиксы? В 10-12 лет и это были незаменимые и незабываемые «Черепашки-ниндзя».

Итак, выставка комиксов, ну что же, во всем надо искать плюсы — и я нашел — комиксы не все посвящены аниме. А знаете, когда я последний раз смотрел аниме? Никогда я не смотрел аниме!

Зал второго этажа собирает комиксы западной Европы ну и, конечно же, Азии. И снова плюс — рисунки разных наций действительно различаются. Нет, конечно, нет — покажите мне один из них и я вам слета не скажу, что это комикс Восточной Германии или произведение Итальнского комиксописца времен «Андроидного коллайдера» (кстати, интересно, как назовут наше время), но когда ходишь по залу, то отличия видно сразу — вот же в облачке написано по-немецки, опа «si» и это Италия, хм, а тут? Похоже Франция.

Ну а если серьезно — графически рисунки, конечно же, сильно разняться — разная и тематика — где солнышко, где цветочки, где вершки, где корешки, а где, простите, заячьи кишки. Такое искусство — ничего с ним не поделаешь. Зал занимает минут тридцать, это при том, что бы подойти к каждому листу А2, постоять немного, оценить и двигаться к следующему. Читать их, Слава Богу, довольно тяжело. Согласитесь, нужно быть опытным лингвистом-полиглотом, чтобы прочесть комиксы на 7-8 языках.

С немалой усталостью в ногах спускаемся на первый этаж, и тут двойной сюрприз, назвать его приятным не поворачивается язык, но он, черт возьми, приятен — весь зал с комиксами из России и он в два раза больше того, что остался этажом выше. Знаете сколько уходит времени, чтобы прочесть один изрисованный лист А2? От 3 до 5 минут, а листов таких сотни две. Я знаю, что вам лень считать, поэтому я запускаю, калькулятор и делаю это за вас — выходит, чтобы не обделить старания ни одного автора и прочесть/просмотреть все — нужно порядка 12 часов. Вы когда-нибудь читали полдня стоя и без права на перекус? Вот и я не стал, тем более в распоряжении нашем осталось около сорока минут, выставка работает до восьми вечера. Даже обидно — наконец-то есть возможность хоть что-то разобрать, быть может, найти себе любимого героя комиксов (ну что Леонардо, конечно, ты самый лучший — это я не вам, друзья), а тут эта усталость и лимит времени.

Я решил для себя так — буду читать прикольные — я люблю посмеяться, вот и буду искать себе смешные либо рисунками, либо текстом и историями, сюжетом, если угодно, комиксы. Много, очень много интересного и разностороннего даже по сюжетам — война, романтика, любовь, отношения, компьютеры, сказки, Средневековье, фантастика, космос. Чем вы можете ограничить фантазию художника? Вот-вот, и я про то же.

Было немало веселых комиксов — вот их, я надеюсь, я прочел все. Что касается тем трагичных — драм, войны, любви и прочего — то в таких, авторы, как правило, делают упор на художественную часть, а ее я оценил. Некоторые работы сильно выделяются — смотришь, и даже представить страшно, сколько времени уходит на такой, простите, «комикс». Ведь висит настоящая картина, и она отличается от тех, что висят в галереях лишь одним — нарисована она не «маслом», а в фотошопе (Adobe Photoshop) или в векторе (Adobe Illustrator или Corel Draw).

Попадались по-настоящему блестящие работы, по-настоящему талантливых авторов, которые прям хотелось свернуть, положить в тубус и бежать не оглядываясь, до самого дома. А дома едва разувшись, начать сверлить в стенке отверстие — чтобы повесить, немного не честно позаимствованную, красоту. Хорошо, что я не смогу даже собачку нарисовать ребенку (елочку могу), поэтому мне завидовать таким талантищам не пришлось.

Кстати, у вас есть замечательная возможность — насладиться потрясающим снимком в HD, снятым на камеру моего мобильника (2 мегапикселя):

Комикс - 8 бит
Комикс - 8 бит, правда жизни 😀

Это из понравившихся мне комиксов — пиксельная графика, свойственная 8-битным консолям, и старым компьютерным играм. Очень не обычно, но главное — это прикольные сюжеты.

Немного оставалось дойти нам до конца зала на первом этаже, как пришло время помещение покинуть — закрываются. Я всё ходил и поглядывал на часы — смотрю 20:00, как же выгоняют народ с выставок? Помимо нас четверых в зале еще человек 8-10, не будешь же подходить к каждому и говорить, что пора бы ему свалить, так же как и не будешь кричать на весь зал: «Мы зааакрываааемся!». А очень просто закрываются выставки — гасят свет, да так, что до выхода бы добраться.

Не кривя душой, скажу, что в итоге выставка мне понравилась — действительно интересно — красивые иллюстрации на актуальные темы, поэтому я советую вам посетить её, предварительно узнав — проходит ли еще. На следующий, кстати, день, должна была быть (да и была) небезызвестная ночь музеев, и мне кажется посмотреть такую выставку ночью — самое оно. Главное предварительно выспаться и запастись временем, хотя бы часа три на это надо потратить, иначе вам так же погасят свет на середине очередного комикса, и вы уйдете, чувствуя какой-то, простите, «облом».

Ну, а мы решили еще поужинать — время уже начало девятого. Мне было интересно попробовать сочетание карри и морепродуктов, я вообще-то думал, что приправа из Индии родом, подходит только к птице – ан нет, она прекрасно справляется и с креветками, кальмарами, овощами и рисом. Опять объелся, но приятно.

После такого ужина мы попрощались с ребятами, а сами решили немного прогуляться по улице пешком, и двинулись с Таганской маршрутом на Курскую. Идти не долго, кстати – минут 40, примерно, но я, почему пишу – это очень важно, пока мы прогуливались, попался по пути мегаважный плакат – 17 июня в Москве будет концерт Morcheeba, но внимание, вместе с Skye (экс-солисткой группы). Концерт будет проходить в клубе Б1, в связи с чем минимальная цена билета 2200 руб., но идти надо – это же Skye Edwards, это же Morcheeba!

Приобщенный к высокому искусству… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Выставка «Манга» на Винзаводе 2010: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*