Сэмплы KRec — как рождаются хиты

Не так давно, быть может, года три-четыре назад, в моих колонках и наушниках не играло ничего кроме русского репа. Правда, слушал я не все подряд — лишь грамотные композиции настоящих мастеров, в основном мне нравилась лирика, это было схоже с тем, что я сам записывал в то время. И, конечно, любимой командой была группа KRec, песни которых, начиная с самого первого альбома, я знал буквально наизусть, концерты, которых я неоднократно посещал, когда они стали уже более популярными. С этими песнями, текстами, музыкой я буквально жил, некоторые моменты жизни крепко и навсегда закреплены под тот или иной трек. Ребята пришли с новым стилем, со своей фишкой, с «доброй грустью» — делали грамотно, непохоже, красиво.

Но текст, как составляющая любой композиции, лишь часть и многое зависит от музыки. Вот как раз она-то больше всего и цепляла в произведениях. Чем? Во-первых, неповторимым битом от Марата (битмейкер группы KRec), во-вторых, глубоким басом под этот бит, и в-третьих, конечно же, мелодиями, создающими, как раз, неповторимую атмосферу «доброй грусти».

Как известно, люди, которые «пишут» музыку хип-хоп далеко не композиторы, это таланты, как правило, без музыкального образования, которые умело вырезают инструментальные куски (последние тут же превращаются в сэмплы), накладывают бит, немного «отсебятины», и позже, на все это ложится голос исполнителя. Так делали, так делают, и точно будут делать, хотя сейчас написание музыки дома зависит только от ваших способностей, остальное все доступно, как никогда.

Но Марат (битмейкер группы KRec) делает это особенно, настолько непредсказуемо, настолько качественно, что и сейчас, в услышанном оригинале, откуда был взят сэмпл, тяжело заметить именно то место, откуда кусок был срезан. Марат, безусловно, талант, у группы уже около 6 альбомов, плюс его инструментальные работы, а также минуса для других, близких по духу группе KRec, исполнителей.

Творчество ребят и столкнуло меня с джазом, лаунжем, инструменталом – я переслушал множество музыки, различной, среди записей были, как и винилрипы с 60-ых годов, так и современные треки. И теперь я слушаю музыку именно так… Онлайн радио – понравился трек – качаю дискографию, пересушиваю всё. И как только я отлынул от популярных композиций и стал слушать всё творчество группы или исполнителя, а не только хиты, я начал натыкаться на оригинальные дорожки, откуда наши реп команды подрезают сэмплы. Дискография одного Яна Тьерсена (Yann Tiersen) выявила около пяти таких находок. Мало-помалу я стал коллекционировать свой список, а дальше уже искать по форумам и сайтам, списки таких же, как я – тех, кто готов поделиться своими заметками.

Скопился довольно большой список, который я и представляю вашему вниманию:

Исполнитель оригинала Название оригинала Кто использовал — в каком треке
Yann Tiersen J’e suis jamais alle Da B.O.M.B. — То и это
Yann Tiersen Soir De Fete Da B.O.M.B. — Здесь двое вечно молодых
Yann Tiersen Summer 78 Lissen2 — Люди-загадки
Chris Spheeris Fields Of Tears Da B.O.M.B. — Жизнь не идёт
Margie Joseph Who Gets Your Love Marselle — Москва
Deadly Avenger Mal Paso Pt. II UmBriaco — Марс
Bill Evans Soiree ЭйСик — Пора мне уходить
DJ Food Turtle Soup Пьянству Бойс – Буду покупать
Keiko Matsui Tears of the Ocean Т9 — Ода нашей любви
Diana Krall Only Trust Your Heart Смоки Мо — Герман и Патрик
Diana Krall Boulevard Of Broken Dreams KRec — Cafe People
Diana Krall Gentle Rain KRec — Ангел
Diana Krall Body And Soul KRec — Собака
Diana Krall The Look Of Love KRec — 90.1 FM
Astor Piazzola & Gerry Mulligan Close Your Eyes and Listen KRec — Марафон
Lamp Gabriel KRec — Черный ветер
Anais Abreu El Viaje KRec — Осень
Yonderboi The Severance KRec — Улыбка принцессы
Simply Red Lost Weekend KRec — Апперетив
Cleveland Watkiss Torch of Freedom KRec — Оставайся собой
Con Funk Shun All Up To You KRec — Интро
The Spinners I’ll Be Around KRec (Ассаи) — Голос
Breakwater Say You Love Me Girl KRec (Ассаи) — Импульс
George Michael Roxanne KRec (Ассаи) — Пепел
David Holmes Bedroom KRec — Нежность
Yann Tiersen Mother will die KRec — Никита
Александр Розенбаум Размышление На Прогулке KRec — Вдвоем
Шопен Прелюдия Фа-Минор KRec — Отец
Astor Piazzolla La maison de Monique KRec — Ольга
Patricia Barber If I Were Blue KRec (Ассаи)- Читай по губам
Ольга Рождественская Девочка и дельфин KRec (Ассаи)- Пятое солнце
Лев Лещенко Притяжение земли KRec (Ассаи) — Антон
Arthur H & Feist La Chanson De Satie KRec (Ассаи) — Дневники
Sergio Cammariere Per ricordarmi di te KRec (Ассаи) — Южные сны
Miles Davis My Funny Valentine KRec — Спальные районы
William Orbit Barber’s Adagio For Strings KRec — Две минуты
Paul Wagner Little Ditty KRec feat. Сэт — Пока снег не растаял
Pat Metheny Unity Village KRec (Ассаи) — Февраль
Bob James Take me there KRec — Рецепты доброй грусти
Con Funk Shun All Up To You KRec — Интро (Меломан)
Bill Evans & Toots Thielemans Jesus’ Last Ballad KRec — Imagination
John Abercrombie Backward Glance KRec — Старый театр
Miles Davis My Funny Valentine KRec — Спальные районы
Лайма Вайкуле Умный в гору не пойдет KRec — Старый мой район
Herb Alpert Wherever You Are KRec — По реке
Chick Corea & Steve Kujala Star Island KRec — Ретро
Joni Mitchell Edith And The Kingpin KRec (Ассаи) — Другие берега
Fourplay Magic Carpet Ride KRec (Ассаи) — Моно
Nina Simone Don’t Smoke In Bed KRec — Знать всех
Donati Feat. Clau Leporace Bossa Na Hora KRec — В ритме самбо
Gustavo Santaolalla Can Emptiness Be Filled KRec (Ассаи) — Неосторожно
Sigur Ros with Mogwai Luvstory KRec (Ассаи) — Исповедь
Tommy Hools Barcelone KRec — Интро (Вторжение)
Цветы Колыбельная KRec — Для двоих
Tower Of Power It Really Doesn’t Matter KRec — Зеленый мир
OST «I Am David» KRec (Ассаи) — Орион 122
Adriano Celentano Io E Te KRec — Я лечу к тебе через весь город
Kip Hanrahan Mikey Entres the Shooting Gallery KRec — Капитан
Sara Tavares Balance KRec — Улыбки детей
Jazzamor Hidden Treasure KRec — ISIC
Victoria Tolstoy From Above KRec — Еле дыша
Roy Hargrove & The Rh Factor Family Maestro A-Sid – Настроение плюс
Joe Dassin L’ete indien Lissen2 — С нуля
Patricia Barber Two for the Road Lissen2 — Призрак
Майя Кристаллинская Одноклассники Lissen2 — Фарфор

Друзья, многие исполнители представленные в этом списке заслуживают отдельного внимания, и я рекомендую прослушать альбомы Дайаны Кролл (Diana Krall), для любителей джаза, или ритмичный Jazzmore, Яна Тьерсен (Yann Tiersen) и Кэйко Мацуи (Keiko Matsui) (невероятные виртуозы клавишных).

Я рад, если кому-то эта информация оказалось полезной, желаю вам хорошего настроения и весело шагать по жизни с хорошей музыкой… Все представленные треки я нашел и добавил к себе в аудио записи, прошу.

Весьма постаравшись… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Сэмплы KRec — как рождаются хиты: 38 комментариев

  1. От души, MaestroALF! С творчесвом Yann’a Tiersen’a и Кейко я знаком! А вот остальное я не слышал! Мне очень понравилось! Давно искал то, что ты изложил в данной теме! Респектище тебе!

  2. Спасибо за отличную тему. После этого поста накачал вышеописанных музыкантов и решил внести свою небольшую лепту.

    Fourplay — Rain Forest — Kurbat — Чувствуй сердцем

  3. Огромное спасибо! Впервые услышал на радио серебряный дождь Yonderboi The Severance и тут до меня дошло — это крэковский сэмпл. Тоже искал и натолкнулся на твой блог. Спасибо, еще раз. Вся музыка прекрасная! Из рэпа плавно выскользнул на джаз. Из рэпа только крэк и ассаи. Друзья, слушайте хорошую музыку!

  4. Для меня почему то всё рухнуло. Я конечно не про крек но похожую ситуацию, долгое время я набивал мелодии руками, на чём мог) думал ОНИ так не делаю. Да и когда я это мутил у меня не было инета) приходилось на всяких сиквенсорах выбивать, хотя срезать проще было бы, да и воссоздать хорошую мелодию трудно. не имея образования.
    Я к примеру говорю о касте трек наши люди, срезан сэмпл был с композиции
    Алла Пугачева — До свиданья, лето, до свидания ну конечно это не один такой случай, одним словом наступила печаль. Сейчас не знаю как делать биты) по этому дела как делаю, срезать конечно хорошо, но не хотеться чтобы, потом кто то сказал да ты бездарь ЧТО ты сделал? Какой твой труд? А так я делаю свои мелодии )) конечно я не говорю что это круто, но зато своё.

    PS: И в заключении слушал Coldplay услышал знакомы мотив Coldplay — Sparks
    KREC — Бездна (Фьюз)

  5. SteaN, надеюсь немного успокоить.
    Все дело в том, что писать свою музыку для речитатива (а с KRec именно такой случай) не то, чтобы излишне, а просто реп, в этом не сильно нуждается. Реп — музыка немного другого плана и если убрать голос исполнителя, то музыку эту слушать буду неприятно — она там совершенно одинакова и не меняется на протяжении всего трека. И напротив, если ее сильно разнообразить — она будет мешать. Совсем иначе с другими направлениями. Ведь никто для джаза ни откуда не режет, там музыка — это всё!
    А потом можно представить, что это просто ремикс, своеобразный конечно, но ремикс. А последнее, что хотел бы еще сказать, делать такие минусовки, как у Марата — очень сложно. На нарезании и наложении на нарезку бита дело не заканчивается, многие мелодии изначально без баса, например, который у Мары всегда грамотно звучит. А представьте если писать минусовки для 2-3 групп? Сколько материала надо прослушивать, как надо чувствовать, что именно и в каком месте срезать, и что получится из этого в итоге. Так что это тоже творчество и хороших битмейкеров не так уж и много…

  6. MaestroALF
    Я тебя понимаю я в этой теме как слушатель, с 2002 много чего читал искал.
    Слушаю очень много хороших коллективов.
    Сталкивался, тоже с такой ситуацией, покажи бит, меня просили, я отправил человек говорит что то не очень, я долго объяснял почему так, иной раз перестараешься, получается не бит, а танцевальный трек, или трек для прослушивания, читать можно под всё что угодно, просто минуса голос сливается с минусом. Да и тут ты прав, сам сэмплы не звучит в основном тональность темп, хромают. Нужно как минимум положить бас ну и набить ритм. Я может не совсем правильно вывозился выше, сэмплирование мне нравиться, для меня такой трек как живой, но сэмплирование такого плана, срезать аккорды, не готовые мелодии, наверно многие сталкивались, с чувством (чужое брать не хорошо) хотя это можно считать как ремикс. Биты, минуса собранные с аккордов звучат хорошо, да и узнать оригинал не получиться в основном, это много композиций, но а также нравиться делать авторский бит, в программах типа FL Studio когда я первые треки доходило до того что я ритм набивал руками, а потом срезал звуки с треков снейров, хитхатов, киков, и накладывал ) НО просто всегда считал что люди которых я слушаю, делаю всё по другому, пишут часами свои мелодии прогоняют их, глупо но так я думал, оказывается все мы смертные ))

    Я не хотел выше сказать что Марат бездарь, очень нравятся его биты, да и стиль добрая грусть, хотя многие говоря «фу как то не прёт» ещё говорят «ПО пса» ПСЕВДО гурманы. Для меня цель своего творчества показывать людям, что разное бывает, рассказать им как я оступался, падал и поднимался… Но не сломался. И ищу тоже самое в других композициях, (хип-хоп) должен учить ) а не учить мерятся пиписками

  7. Miles Davis — My Funny Valentine KRec – Спальные районы , где семпл? не нашел ничего общего) А вот Chet Baker — time after time как раз оно по моему мнению… Автор как думаешь? Послушай сравни

  8. Спасибо за отзыв, Михаил. Да, тоже похоже.
    Не знаю, что именно за ситуация с Miles Davis – My Funny Valentine, но ее несколько версий, есть версия на 15 минут, вот в ней начало жутко похоже, попробуйте найти.

  9. Люди очнитесь, как можно этих бездарей слушать? Просто копирование , постоянное копирование чужой музыки, прямо открыто целыми кусками и это выдаётся за какое-то либо творение??? Да мне отвратительны эти креки ипрочие гавнорепы, у меня они вызывают лишь отвращение.

    1. Я думаю, что когда «композитор» И.Крутой делает свой хит «незаконченный роман» из дух песен: Soli и Il Tempo Se Ne Va (автор — Кутуньо, исполнитель — Челентано) — вот это позорно. Причем, таких примеров присвоения авторства навалом. Дробыш (это типа тоже композитор) как-то публично заявил, что лучше хорошо украсть, чем плохо сочинить…

      А эти люди себе авторство и не присваивали никогда.

      PS Никто же не клеймит Тиесто за Adagio for string. Он ее просто «по своему исполнил» 🙂

  10. Ребята, подскажите откуда гитарный семпл из трека Krec — Блик? И есть ли подборка аккордов на него?

    1. Думаю, что гитарный сэмпл не откуда не взят, сочинен. По аккордам не помогу, к сожалению. Извините за долгий ответ.

  11. Привет) хотелось бы обратиться к тебе как к эксперту)) давно ищу исполнителя оригинала на трек Ассаи «29»… Не знаешь случайно?)

    1. Привет) Извини, но эксперт за это время немного выбился из темы)
      Послушал сейчас, практически уверен, что музыка в этом треке и есть оригинал, она скорее всего написана специально)

  12. Вы случайно не знаете от куда взята мелодия из Krec- о любви (i love you baby)!? буду очень рада если поможите!!

    1. Нет, к сожалению, отдельные треки лишь напоминают кусочки из этого. Не удивлюсь, если он соткан из многих нарезков, до неузнаваемости. Прошу прощения за столь долгий ответ.

  13. Подскажи пожалуйста этот сэмпл Смоки Мо feat Ассаи — Антон (раритетная версия)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*