Монте Кристо — как голоса щиплят душу

Да, стыдно, однако я не припомню, чтобы за свои 22 хоть однажды бывал на мюзикле, ну может однажды в школе, но тогда при записи в поездку задавался один вопрос  «а кто еще едет?»,  а вовсе ни «куда» и «на  что», это было пунктами второстепенными.Детки растут и, набегавшись в кино, клубы, бары, потянуло с закуренных заведений, так сказать, на свежий воздух, вдохнуть культуры. Так вот, на днях удалось посетить «Театр Московской Оперетты», где днем и по вечерам грохочет постановка мюзикла по произведению А.Дюма «Монте Кристо» («Граф Монте-Кристо» — называется сама книга). Я всегда относился к мюзиклам как-то сторонне, недолюбливал, хотя причин для этого не было, это как утверждать, что саке дрянь, и даже пробовать не буду. Кстати о саке, спектакль проходил во вторник, поэтому всем нам четверым, кто собрался, пришлось немного посбегать с работ, нет-нет, не чтобы успеть к началу, а чтобы успеть перекусить еще до него. В центре столицы, проблем с этим нет — различного рода закусочные так и манят к себе вывесками, а ты до головокружения в растерянности выбора, но мы сделали хитрее. Я еще на работе глянул, что ближе к театру, решили по суши и пошли в стоявший неподалеку «Япоша». Ну что же довольно неплохо, в второпях делаем заказ, ну и чтобы немного снять, накопившееся за рабочий день, напряжение, заказали саке, пива так хотелось, но бегать по спрятанным уборным театра – не культурно. Забыв попросить и оплатить счет (конечно, нам напомнили, кто бы сомневался) мы выбежали на Большую Дмитровку и зашагали к театру. Билетный контроль, металлоискатель и мы в небольшом вестибюле с большими зеркалами и гардеробом. Видимо заметив наш растерянный вид, женщина в форме сотрудника театра, попросила наши билеты и вежливо подсказала куда нам пройти и где лучше скинуть вещи, получив за них пластиковый номерок. То ли это такой знак заботы и внимания, то ли факт, что до начала представления осталось около 5 минут, но быстро прошмыгнув в и без того уже полный зал, мы заняли свои места.

Занавес еще опушен, а значит можно осмотреться: зрительный зал театра небольшой, когда я снял свои -1, он и вовсе показался мне маленьким. Под потолком переливаясь, во всей своей красе возвышалась огромных размеров люстра, радиусом, на мой взгляд, метров шесть. Свет гаснет, не торопясь поднимается занавес, выходят люди и начинают петь. Звонко, громко, по-настоящему. Ох, ну что же, ты знал куда идешь, даже на обычном спектакле немало поют, а это же мюзикл. Выходит человек — поет, уходит, выходит еще один — поет, уходит, смена декораций, тут еще человек и коллективные танцы и снова поет. Я поначалу испугался, думал, рановато мне на такие вещи еще, но чем ближе к антракту, тем меньше хотелось покидать  зал. Сполна было всего — игры актеров, их замечательного вокала, у всех, как на подбор, декораций и освещения, поставленных танцев, и даже акробатических трюков. Час прошел как-то незаметно, и мы решили прогуляться по театру и перекурить, в самом здании театра не курят, по крайней мере, сигареты точно, и поэтому пришлось вывалиться на улицу. Согласитесь не очень удобно, особенно если учесть, что улица не велика по размерам, да еще и плотненько заставлена машинами. Более того, хорошо был прекрасный весенний денек и мы выбежали без верхних одежд, я лишь накинул девушке на плечи пиджак, а вот если это зима? Сотни курящих отстоят в очередь в гардероб за шубами и пуховиками, вылезут наружу, попускают дым в легкие и ведь возвратившись обратно, снова встанут в очередь за номерками. Ну да ладно, мы много смеялись и никто о неприятностях не думал. Заходя снова в здание театра, непринуждённо взгляд бросается на бокалы с желтоватой шипучкой (шампанское?) у всех, у каждого. Ну что же, можно и нам? Действительно, в холле на первом этаже, помимо уборных и во всю стену гардероба для гостей с амфитеатра и партера, установлена стойка, назовем ее барной, за которой весь «в мыле» старался молодой человек. Одет он был в свою обычную одежду — джинсы и футболку с коротким рукавом, а наливал он спиртные напитки: коньяк, скотч, вино, по обыкновению красное и белое, шампанское, на которое наш выбор и пал. Как оказалось из компании его вообще никто не любит, однако, во-первых все вокруг пили именно шампанское, во-вторых это был верный выбор по соотношению цена-количество (а это, вдруг, объясняет, почему его все пили), в третьих все напитки разливали в стекло и настроение было какое-то праздничное, в общем, шампанское. Звон бокалов и тост «за культуру  и отличный вечер». Почему я обращаю на это отдельное внимание, вы поймете чуть позже, а пока жидкость знакомого вкуса приятно греет все внутри и неприятно сажает там свои пузырьки.

Monte Cristo
Мировая премьера - Монте Кристо

Из «буфета» мы ушли последними, и почти с последним звонком зашли в зал и плюхнулись в кресла. Свет снова медленно гас, а нас ждала захватывающая часть с развязкой. Вообще хочу сказать, что мюзиклы, драматические спектакли лучше смотреть зимой, осенью, потому что весной все же хочется смеха, но, не смотря на это, действие было превосходно, из него нельзя ничего вытянуть и лучше ничего не вставлять, оно полностью насыщено, без преувеличений. Особенно хочу отметить минусовки, писать музыку под спектакли, не так легко, ведь она будет громко играть, а значит должна быть насыщенной, мелодичной. Некоторые композиции практически полностью состояли из звучания одной, двух акустических гитар, и были мега-романтичны и красивы, другие (совсем не случайно, а нарочно) были в современной обработке, специально под выступления «молодых».

Очень понравилось, друзья, впечатление на пару-тройку дней обеспечено. Романтическая история по известному роману, немного изменена и покалечена, но это не делает мюзикл ужасом. Он хорош сам, по своему, его интересно смотреть, а потом вы будете еще долго вспоминать его и о нем думать. Хочу лишь отметить, что по обычаю у постановки два состава, и мы были на том, в котором не играла Валерия Ланская, но всё ужасно понравилось, однако по приезду домой, мне стало просто необходимо найти пару песен из всего плейлиста, и я был разочарован. Не знаю, это были записи другого состава, или потому, что это была именно запись, или это вообще неизвестно кто поет, а не актеры, но песни звучат настолько иначе, что я даже и трогать их не стал.

Монте Кристо
Финал, выход на авансцену

Тем, кто уже готов отказаться от своих принципов не слушать таких песен и не ходить в театры, советую посетить и посмотреть  мюзикл «Монте Кристо», надеюсь он восхитит и вас.

С эмоциональным взрывом… Это был MaestroALF, а за внимание спасибо*)

Монте Кристо — как голоса щиплят душу: 3 комментария

  1. Мюзикл и правда качественный, в отличие от иных российских его собратьев. Ни в коем случае не ходите на «Зорро» — это просто позор современного театра (стыдно даже к театру это причислять).
    А если хотите действительно высший класс увидеть — скачайте мюзикл Notre-Dame de Paris во французской постановке (именно спектакль). Не пожалеете)

  2. А вот тут, я бы очень поспорил. Книга Александра, просто велеколепна, Дюма, что старший, что младший, всегда отличались тем что очень детально продумывали сюжет, в плоть до поездак в места описанных в книге, что бы учесть самые маленькие детали ланшафта. Поэтому я считаю, что из книг нельза выкидывать моменты, а тем более выкидывать основного сюжетного персонажа. Странно это очень, что не было Данглара в мьюзекле, и это мне очень не понравилось. В добавок ко всему, собралась отвратительная и не благодарная публика. Я всегда веду себя не очень корректно, но я отдыхал по сравнению с моей соседкой, которая Тсссыкала весь мьюзикал мне, а сама играла в тетрис на мобилке.
    Короче общее впечатление на 3 из 5.

  3. А смотрел ли ты такой фильм-мюзикл, как «Кабаре», снятый по книге Кристофера Ишервуда? Вот где высочайший класс и накал страстей. Очень советую. Я тут ринулся было книгу найти, но она давно закончилась в продаже а е-бука нет (

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*